Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Мудрова И.Ю. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений пищеблока в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1201-03, 2.4.2.1178-02, 2.3.6.1079-01 в ГКУПК СОН СРЦН г. Перми, по адресу: ул. Д.Давыдова,10 (извещение N 0356200005715000030),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200005715000030 ГКУ ПК СОН "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" г.Перми (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на ремонт помещений пищеблока в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1201-03, 2.4.2.1178-02, 2.3.6.1079-01 в ГКУПК СОН СРЦН г. Перми, по адресу: ул. Д.Давыдова,10.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2015 г. ИП Мудрову И.Ю. (защищенный номер заявки - 3374861) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 7 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в разделе 5 аукционной документации "Техническое задание", а именно в подразделе - "Перечень товаров, используемых при производстве работ и их характеристики".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в п.1 раздела 7 аукционной документации.
В п.29 технического задания установлены требования к доводчику дверному, а именно: "доводчик с регулируемым усилием EN2-EN5 для стандартных дверей. Для левых и правых дверей. Плавная регулировка скорости закрывания и скорости захлопывания двери".
Комиссия, изучив заявку ИП Мудрова И.Ю., установила, что участником закупки в п.29 первой части заявки предлагается к использованию доводчик дверной с регулируемым усилием EN2-EN5 для стандартных дверей. Для левых и правых дверей. Плавная регулировка скорости закрывания и скорости захлопывания двери". Таким образом, первая часть заявки не содержит конкретного значения усилия.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Основываясь на совокупности вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссия установила следующее.
Исходя из документов, предоставленных в материалы жалобы представителями Заказчика и подателя жалобы (а именно технических инструкций на различные модели доводчиков дверных) существует два вида доводчиков. При этом оба видов являются регулируемыми. Однако в одном виде доводчиков конкретное значение показателя регулировки усилия является диапазонным значением, а в другом виде - конкретным. При этом написание данного значения показателя не нормируется какими-либо стандартами, действующими и утвержденными на территории Российской Федерации. Из условий технического задания, с учетом инструкции по заполнению первой части заявки, предоставленной Заказчиком в аукционной документации участнику закупки не предоставляется возможным определить какой именно вид доводчика необходим Заказчику.
В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Выявленное нарушение вводит участников закупки в заблуждение, что привело к отказу в допуске участников с защищенными номерами заявок 8972972, 6898439, 3374861, 3737839, 4744914, 1797955.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Мудрова И.Ю. на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений пищеблока в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1201-03, 2.4.2.1178-02, 2.3.6.1079-01 в ГКУПК СОН СРЦН г. Перми, по адресу: ул. Д.Давыдова,10 (извещение N 0356200005715000030) необоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ ПК СОН "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" г.Перми нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Закона о закупках, Единой комиссии N2, ГКУ ПК СОН "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" г.Перми, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 15 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015