Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Детские площадки" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N 4" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение детского игрового оборудования (извещение N 0356200027515000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200027515000006 Заказчиком проводился электронный аукцион на приобретение детского игрового оборудования.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Заявитель полагает, что Заказчик, установив в Техническом задании характеристику детского игрового домика беседка - "комплекс должен быть изготовлен из полимерных материалов", ограничил количество участников закупки, так как товар из такого материала производится только заводом ООО "Дети Отечества".
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание" документацию о закупке.
Так, к поставке требуется, в том числе, детский игровой домик беседка с заданными характеристиками. Заказчиком указано, в частности, что товар должен быть изготовлен из полимерных материалов. Помимо спорного товара, к поставке требуется детская песочница с крышкой и балансир. Заявитель пояснил, что установленные требования к данным товара, не ограничивают участие ООО "Детские площадки" в участии в закупке.
Оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, Комиссия не находит подлежащими удовлетворению требования Заявителя по следующим основаниям.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Из приведенных норм следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. В частности, при описании объекта закупки Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются определяющими для него, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок; он не лишен возможности более точно и четко указывать требования к закупаемому товару.
В соответствии с требованиями ч.9 ст.105 Закона о закупках, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Таких документов жалоба не содержит.
Кроме того, не представлено таких доказательств и в ходе рассмотрения жалобы. Вместо доказательств, высказываются предположения, не подтвержденные документально. Какой-либо документ (официальный ответ на запрос и т.п.) Комиссии не представлен.
В этой связи не могут быть приняты во внимание доводы о том, что товар с испрашиваемыми характеристиками производится только одним заводом.
При указанных обстоятельствах, с учетом того, что Заявителем не доказаны доводы, изложенные в жалобе, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Представленные в материалы дела распечатки с интернета с указанием партнеров ООО "Дети Отечества" и характеристик товара, не могут быть приняты во внимание, поскольку информация, полученная из общедоступного источника - сети "Интернет" не носит официальный характер и не может свидетельствовать о нарушениях, допущенных Заказчиком.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.04.2015 г., на участие в закупке было подано четыре заявки, что означает, что, как минимум, четыре хозяйствующих субъекта готовы поставить товар, характеристики которого установлены Заказчиком.
Комиссией было установлено, что начальная (максимальная) цена контракта была сформирована на основании трех коммерческих предложений.
При указанных обстоятельствах доводы подателя жалобы о том, что товар, являющийся объектом закупки, не может быть предложен к поставке именно ООО "Детские площадки" не могут быть приняты во внимание, поскольку ООО "Детские площадки", являясь коммерческой организацией, осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли и отсутствие товара, технические характеристики которого соответствуют потребностям Заказчика, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Детские площадки" на действия ГБУЗ ПК "Краевой детский санаторий для больных туберкулезом N 4" при проведении электронного аукциона на приобретение детского игрового оборудования (извещение N 0356200027515000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.04.2015