Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Компания "Энтерпрайз" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на текущий ремонт здания "МКДОУ Ординский детский сад N1" (извещение N 0156300035115000009),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300035115000009 отделом муниципального заказа и задания администрации Ординского муниципального района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на разработку проектно-сметной документации на текущий ремонт здания "МКДОУ Ординский детский сад N1".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 07.04.2015 г. заявка ЗАО "Компания "Энтерпрайз" признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Аналогичное требование к участникам закупки установлено Заказчиком в п.17 информационной карты аукционной документации.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.4 ст.48 Градостроительного кодекса виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Во исполнение указанных требований законодательства Заказчиком в п.19 информационной карты аукционной документации установлены требования к составу второй части заявки на участие в закупке, в том числе: "Копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом электронного аукциона
Раздел II. Виды работ по подготовке проектной документации.
Участник должен соответствовать обязательным требованиям, предъявляемым законодательством Российской федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в соответствии с Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 N624 (с изменениями на 14.11.2011). Требование установлено в соответствии с 55 статьей Градостроительного кодекса РФ:
Наличие свидетельства о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства выданного саморегулируемой организацией (далее - свидетельство СРО):
- 2. Работы по подготовке архитектурных решений.
- 3. Работы по подготовке конструктивных решений.
- 6. Работы по подготовке технологических решений:
6.2. Работы по подготовке технологических решений общественных зданий и сооружений и их комплексов.
- 8. Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации.
- 9. Работы по подготовке проектов мероприятий по охране окружающей среды.
- 10. Работы по подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.
- 12. Работы по обследованию строительных конструкций зданий и сооружений.
- 13. Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
При окончании срока действия свидетельства СРО до исполнения обязательств по контракту Проектировщик в установленные законодательством Российской Федерации сроки обязан обеспечить продление действующего свидетельства СРО".
Комиссия, изучив свидетельство N9510 от 18 апреля 2013 г., в том числе приложение к нему, предоставленное подателем жалобы в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе установила, что п.8 "Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации" отсутствует в приложении.
Таким образом, заявка ЗАО "Компания "Энтерпрайз" не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из изложенного, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявку строго на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках ен может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссия установила следующее.
В соответствии с ч.5 ст.48 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим подготовку проектной документации, может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, организует и координирует работы по подготовке проектной документации, несет ответственность за качество проектной документации и ее соответствие требованиям технических регламентов. Лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, вправе выполнять определенные виды работ по подготовке проектной документации самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 4 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих указанным требованиям лиц.
П. 3.2.2 проекта муниципального контракта, являющимся неотъемлемой частью аукционной документации предусмотрено, что исполнитель вправе привлекать к исполнению Контракта субподрядчиков, из числа субъектов малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций, по согласованию с Заказчиком, при условии наличия у субподрядчиков допусков свидетельства СРО на соответствующие виды работ , неся при этом ответственность перед Заказчиком за надлежащее исполнение Работ указанными лицами.
Принимая во внимание факт установления Заказчиком требования о наличии в свидетельстве СРО также п.13 "Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком)" и возможности привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, требование аукционной документации о наличии в свидетельстве СРО также п.8 "Работы по подготовке проектов организации строительства, сносу и демонтажу зданий и сооружений, продлению срока эксплуатации и консервации", является ограничивающим количество участников закупки и доступ к участию в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "Компания "Энтерпрайз" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на разработку проектно-сметной документации на текущий ремонт здания "МКДОУ Ординский детский сад N1" (извещение N 0156300035115000009) необоснованной.
2. Признать в действиях МКУ "Отдел капитального строительства" нарушение п.2 ч.1 ст. 64, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных нарушений Единой комиссии, МКУ "Отдел капитального строительства", оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.04.2015