Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Фролова А.П. (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "СОШ N16" по адресу г. Лысьва, ул. Ленина,36. Дополнительные работы на устройство системы вентиляции. Ремонт лестничных клеток (извещение N 0356300017015000006),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300017015000006 УКС "Администрации г.Лысьвы" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на капитальный ремонт МБОУ "СОШ N16" по адресу г. Лысьва, ул. Ленина,36. Дополнительные работы на устройство системы вентиляции. Ремонт лестничных клеток.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 30.03.2015 г. ИП Фролову А.П. (защищенный номер заявки - 9776773) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, требования к которой установлены аукционной документацией и несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 информационной карты аукционной документации.
Подателем жалобы не оспаривается основание в отказе к допуске к участию в закупке по причине непредоставления информации, требования к которой установлены аукционной документацией, а именно отсутствие в заявке информации о стране происхождении товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик должен использовать если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в разделе 5 аукционной документации "Техническое задание".
Согласно п.2 ч.1 ст. 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 информационной карты аукционной документации.
В п. 5 технического задания установлены требования к плиткам керамическим для полов, в том числе: "соответствие ГОСТ 6787-2001; допустимые дефекты - щербины и зазубрины: шириной в направлении, перпендикулярном ребру не более 1 мм, общей длиной не более 10 мм - не более 3шт., Посечка длиной не более 10 мм - не более 3шт. Суммарное число дефектов, на одной плитке в любой комбинации не должно быть более трех". Данное требование соответствует положениям п.5.1.6 упомянутого ГОСТ.
Таким образом, участнику закупки необходимо предоставить конкретное количество дефектов плитки в случае их наличия, общее число которых не зависимо от их вида, должно быть не более трех.
Комиссия, изучив заявку ИП Фролова А.П., установила, что участником закупки в п.5 заявки предлагаются к использованию плитки керамические для полов, которые соответствуют требованиям ГОСТ 6787-2001 и имеют следующие допустимые дефекты: "Щербины и зазубрины: шириной в направлении, перпендикулярном ребру 1 мм, общей длиной 10 мм- 2шт., Посечка длиной 10 мм - 2шт. Суммарное число дефектов, на одной плитке в любой комбинации - два". Исходя из конкретных значений количества дефектов, указанных подателем жалобы следует, что суммарное число дефектов, на одной плитке составляет 4шт. (2 шт. щербины и зазубрины и 2 шт. посечки).
Исходя из вышеизложенного, сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, предоставленные участником закупки не соответствуют требованиям аукционной документации и, кроме того, не отвечают требованиям ГОСТа в части суммарного количества дефектов.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Доказательств обратного материалы жалобы не содержат.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Фролова А.П. на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "СОШ N16" по адресу г. Лысьва, ул. Ленина,36. Дополнительные работы на устройство системы вентиляции. Ремонт лестничных клеток (извещение N 0356300017015000006) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 16 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015