Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Транспортная компания "Орион" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Дзержинского района города Перми. (изв. N 0356300040015000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300040015000005, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Дзержинского района города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2015 г., вторая часть заявки ООО "Буматика" (заявка номер 2 (4174036) признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Заявитель полагает, что Аукционная комиссия незаконно признала вторую часть заявки ООО "Буматика" соответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.
Требования к составу второй части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в документации о закупке (п. 4.5 Раздел 5 Информационной карты аукционной документации).
Так, в частности, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при наличии таких требований):
- Лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
- Приложение к лицензии подтверждающее право участника на выполнение работ по обезвреживанию конкретного вида отхода либо на его размещение в части захоронения в соответствии с лицензируемым видом деятельности.
Вид отхода и код отхода* |
Вид отхода и код отхода** |
отходы рубероида (8 26 210 01 51 4) |
отходы рубероида (18720401 01 01 4) |
мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (7 33 100 01 72 4) |
мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (91200400 01 00 4) |
отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) (7 31 110 01 72 4) |
отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (91100100 01 00 4) |
древесные отходы от сноса и разборки зданий, (8 12 101 01 72 4) |
отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений (17120500 01 00 4) |
отходы органических растворителей, красок, лаков, мастик и смол (отходы органических растворителей, красок, лаков, клеев) (4 14 000 00 00 0) |
отходы органических растворителей, красок, лаков, клея, мастик и смол (55000000 00 00 0) |
*Код отхода в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.07.2014 N 445.
**Код отхода в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 786.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Буматика" представлена лицензия N ОП-48-001743 (59) от 13.08.2010 г. с Приложением к лицензии, подтверждающим право участника, в том числе, на выполнение работ по обезвреживанию и размещению в части хранения отходов органических растворителей, красок, лаков, мастик и смол (отработанный ацетон и др. ЛВЖ и ГЖ), что не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.04.2015 г., вторая часть заявки ООО "Буматика" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об электронного аукционе, тогда как в действительности вторая часть заявки ООО "Буматика" не соответствовала требованиям документации об электронном аукционе по указанным выше основаниям, в действиях Аукционной комиссии имеются нарушения требований ч. 1, 2 ст. 69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транспортная компания "Орион" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Дзержинского района города Перми. (изв. N 0356300040015000005) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 1, 2 ст. 69 Закона о закупках, выявленные в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 17 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.04.2015