Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО"ПРП" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на закупку периферийного оборудования (изв. N 0256100000415000032),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0256100000415000032ТФОМС Пермского края (далее - Заказчик) проводился электронный аукционна закупку периферийного оборудования.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.05.2015 г. ООО "ПРП" (защищенный номер заявки 2704558) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием представленного значения поддержки плотностей носителей принтера.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 1 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пп.8.1.1 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации, если при описании данного вида показателей Заказчик использует такие слова как: "не более", "не менее", "не выше", "не ниже", "от", "до":участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям, при этом крайние границы могут быть указаны в заявке участника закупки включительно.
В соответствии с пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие поставляемый товар, должны соответствовать установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)"(далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики поставляемого товара |
Количество (шт.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.
|
Принтер |
Принтер должен иметь: - поддержку следующих плотностей носителей: от 60 до 163 г/м2(изменяемый показатель); |
1 |
В заявке ООО "ПРП" указаны, в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара(в т. ч. марка, модель и т.п.) |
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" |
1.
|
Принтер KyoceraFS-4300DN |
Принтер должен иметь: - поддержку следующих плотностей носителей: от 60 до 220 г/м2; |
Представитель Заказчика пояснил, что слова "изменяемый показатель" обозначают, что в данном случае значение (диапазонное) такого показателя может изменяться в заданных рамках. Так, например, при указании поддержки плотностей носителей "от 60 до 163 г/м2 (изменяемый показатель)", участник закупки вправе указать предлагаемое значение такого показателя следующим образом: "от 60 до 100 г/м2", либо "от 100 до 163 г/м2", либо "от 163 до 163 г/м2" и т.п.
Рассмотрев материалы жалобы, приняв во внимание пп.8.1.1 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации, Комиссия установила, что значение поддержкиплотностей носителей принтера (от 60 до 220 г/м2), указанное в первой части заявки Заявителя не соответствует требованиям аукционной документации. Иного Заявителем не доказано.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "ПРП" запросы на предоставление разъяснений положений аукционной документации не направлялись, положения аукционной документации не обжаловались, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что Заявителю были понятны требования аукционной документации.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО"ПРП"на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на закупку периферийного оборудования (изв. N 0256100000415000032)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 26.05.2015