Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Мулина Н.И. (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку сантехники (извещение N 0356200005615000028),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200005615000028 ГБУЗ ПК "Пермская краевая больница N3 "Центр диализа" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку сантехники.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2015 г. ИП Мулину Н.И. (защищенный номер заявки - 8071712) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик должен использовать если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в главе 5 аукционной документации "Техническое задание".
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 информационной карты аукционной документации.
В п.1. 2 технического задания установлены требования к редуктору давления, в том числе:
Технические характеристики |
|
Заводская настройка подачи воды |
2 бар |
Корпус изготовлен из качественной сантехнической латуни |
|
Материал золотникового уплотнения |
EPDM |
Пружина из нержавеющей стали |
|
Гарантия с момента поставки |
1 год |
Участником закупки предлагается к поставке редуктор со следующими характеристиками:
"Редуктор давления. Резьбы ВР-ВР. Корпус-никелированная латунь. Минимальная и максимальная рабочие температуры: 0оС, 80оС в отсутствии пара. Максимальное входное давление: 25бар. Выходное давление м.б. выставлено от 1 до 6 бар. Заводская установка: 3 бар. Выходы для манометров с обоих сторон".
Изучив заявку подателя жалобы Комиссия приходит к выводу, что в заявке отсутствуют сведения о материале золотникового уплотнения, пружине из нержавеющей стали, сроке гарантии, требования к которым установлены в аукционной документации. Кроме того, значение показателя заводской настройки подачи воды не соответствует требованиям документации.
Кроме того, п.7.2, 8.2, 9.2, 10.2 аукционной документации установлено требование о соответствии товаров требованиям ГОСТ 6357.
Комиссия, изучив заявку ИП Мулина Н.И. установила, что указанная заявка не содержит сведений о соответствии предлагаемых к поставке товаров требованиям упомянутого ГОСТ.
Таким образом, участником закупки не предоставлены сведения, требования к которым установлены аукционной документацией.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установленное в документации требование о соответствии ГОСТ 6357 является неполным и некорректным в части наименования стандарта. Полным наименованием является ГОСТ 6357-81, что подтверждается представителем Заказчика. Исходя из изложенного, Заказчиком установлено требование о соответствии товаров несуществующему ГОСТ, в связи с чем Заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, а следовательно п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках в данном случае не может быть установлено.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе содержит следующее обоснование для отказа в допуске к участию участника закупки: "В составе заявки участника закупки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют конкретные сведения о товарах,
требования к которым установлены в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" документации об аукционе в электронной форме:
- технические характеристики редуктора давления (п. 1.2)
- соединитель прямой, резьба фитинга - ГОСТ 6357 (п. 7.2)
- соединитель прямой, резьба фитинга - ГОСТ 6357 (п. 8.2)
- соединитель прямой, резьба фитинга - ГОСТ 6357 (п. 9.2)
- соединитель прямой, резьба фитинга - ГОСТ 6357 (п. 10.2) И т.д."
Таким образом Аукционной комиссией не указаны все пункты заявки, несоответствующие требованиям аукционной документации. В связи с чем Аукционная комиссия нарушила требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Мулина Н.И. на действия Комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на поставку сантехники (извещение N 0356200005615000028) необоснованной.
2. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Пермская краевая больница N3 "Центр диализа" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015