Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СТК-Развитие" (далее - Заявитель) на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Пермь-Усть-Качка" на участке км19+000-км29+390 в Пермском районе Пермского края (извещение N 0156200009915000074),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000074 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Пермь-Усть-Качка" на участке км19+000-км29+390 в Пермском районе Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 23.04.2015 г., заявка ООО "СТК-Развитие" признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, поскольку ООО "СТК-Развитие" не подписало проект контракта и не направило документ, подтверждающий обеспечение исполнения контракта, 12.05.2015 г. Заказчиком составлен протокол отказа от заключения контракта.
Комиссия, исследовав фактические обстоятельства дела, исследовав имеющиеся документы, пришла к выводу о том, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках, а действия ООО "СТК-Развитие" противоречат им и основаны на их неверном толковании. Делая такой вывод, Комиссия исходит из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 70 Закона о закупках, по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в регламентированные сроки Заказчиком был размещен проект контракта.
Согласно ч.4 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В соответствии с ч.5 ст.70 Закона о закупках, в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
В течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 настоящей статьи протокол разногласий (ч.6 ст.70 Закона о закупках).
В ч.7 ст.70 Закона о закупках обозначено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения в единой информационной системе проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронного аукциона, и предоставления таким победителем обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, в единой информационной системе.
В соответствии с ч.13 ст.70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что победитель аукциона, реализуя право, предусмотренное ч.4 ст.70 Закона о закупках, 04.05.2015 г. разместил протокол разногласий к проекту контракта в части, касающейся включения в контракт адреса электронной почты и номера сотового телефона.
Заказчик, во исполнение требований, предусмотренных ч.5 ст.70 Закона о закупках, 05.05.2015 г. рассмотрел протокол разногласий и 06.05.2015 г. опубликовал проект контракта с учтенными сведениями, содержащимися в протоколе разногласий.
08.05.2015 г. Обществу стало известно о смене почтового адреса и в этой связи ООО "СТК-Развитие" 11.05.2015 г. (т.е. на восемнадцатый день после опубликования протокола рассмотрения единственной заявки) был вновь опубликован протокол разногласий.
Вместе с тем, поскольку данный протокол был направлен по истечении тринадцати дней, 12.05.2015 г. Заказчиком принято решение о признании победителя уклонившимся от заключения контракта.
Комиссия отмечает, что действия Заказчика соответствуют требованиям Закона о закупках, протокол разногласий от 04.05.2015 г. был направлен с соблюдением сроков, предусмотренных Законом о закупках, тогда как протокол разногласий от 11.05.2015 г. был направлен за пределами сроков, обозначенных в Законе о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТК-Развитие" на действия КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги "Пермь-Усть-Качка" на участке км19+000-км29+390 в Пермском районе Пермского края (извещение N 0156200009915000074) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015