Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Генум" (далее - Заявитель) на действия Пермской городской Думы (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации сайта Пермской городской Думы, техническому обслуживанию сайтов Пермской городской Думы и Главы города Перми-председателя Пермской городской Думы (извещение N 0156300025815000026),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300025815000026 Заказчиком проводился открытый конкурс на оказание услуг по модернизации сайта Пермской городской Думы, техническому обслуживанию сайтов Пермской городской Думы и Главы города Перми-председателя Пермской городской Думы.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.9 ч.1 ст.50 Закона о закупках конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;
В силу ч.5 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
В силу ч.1 ст.32 Закона о закупках, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч.4 ст.32 Закона о закупках, в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч.5 ст.32 Закона о закупках, сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных настоящей статьей, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
Частью 8 ст.32 Закона о закупках предусмотрено, что Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
Такой порядок установлен Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 г. N 1085 (далее - Правила).
Согласно п.10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
В соответствии с п.27 Правил для оценки заявок (предложений) показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе установлены Заказчиком в Приложении 9 к документации.
Критерием, наряду с ценой контракта (значимость критерия - 30 %), является критерий "Квалификация участника конкурса" (значимость критерия - 70 %), состоящий из показателей:
2.1 Наличие у участника конкурса опыта оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого характера и объема с предметом конкурса:
- опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого* характера и объема с предметом конкурса по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем (НЦБ1i), официальных сайтов государственных (муниципальных) органов (учреждений, коэффициент значимости равен 0,3. Предмет оценки - количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого* характера и объема,.
- опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого** характера и объема с предметом конкурса: по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию Интернет-приёмной (системой приёма и обработки обращений граждан) (НЦБ2i), коэффициент значимости 0,2, предмет оценки - количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого** характера и объема.
- опыт оказания услуг (выполнения работ) сопоставимого*** характера и объема с предметом конкурса: по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов (учреждений), разработанных на основе программы для ЭВМ "Платформа портального решения для построения системы сайтов территориально распределённых организаций" (НЦБ3i), Коэффициент значимости равен 0,3, Предмет оценки - количество заключенных и исполненных контрактов (договоров) по оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого*** характера и объема.
2.2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (НЦБ4i), коэффициент значимости равен 0,2, Предмет оценки - количество руководителей и/или ключевых специалистов, сертифицированных на выполнение работ по комплексному обслуживанию и модификации прикладных решений на базе программы для ЭВМ "Платформа портального решения для построения систем сайтов территориально распределенных организаций".
Документами, подтверждающими опыт, являются:
-копия (копии) контракта (контрактов), договора (договоров) с актом (актами) выполненных работ (оказанных услуг) по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов (учреждений) за 2013, 2014 и 2015 годы до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 750 000 рублей. Контракты (договоры) должны быть исполнены без начисления штрафов, неустоек и пеней.
-копия (копии) контракта (контрактов), договора (договоров) с актом (актами) выполненных работ (оказанных услуг) по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию Интернет-приёмной (системой приёма и обработки обращений граждан).При этом суммарная стоимость ранее исполненных контрактов (договоров) составляет не менее 850 000 рублей.Контракты (договоры) должны быть исполнены без начисления штрафов, неустоек и пеней.
-копия (копии) контракта (контрактов), договора (договоров) с актом (актами) выполненных работ (оказанных услуг) по созданию, развитию, обеспечению функционирования и обслуживанию государственных (муниципальных) информационных систем, официальных сайтов государственных (муниципальных) органов (учреждений), разработанных на основе программы для ЭВМ "Платформа портального решения для построения системы сайтов территориально распределённых организаций". Контракты (договоры) должны быть исполнены и закрыты актами без начисления штрафов, неустоек и пеней.
- копия/копии сертификата/сертификатов, выданного/выданных руководителю и/или ключевому специалисту/ключевым специалистам обладателем исключительных прав на программу для ЭВМ "Платформа портального решения для построения системы сайтов территориально распределённых организаций".
При этом, согласно требованиям конкурсной документации (Раздел 5), непредставление документов, предусмотренных настоящим подпунктом, не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с требованиями п.6 ч.2 ст. 51 Закона о закупках, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что требование о подтверждении квалификации участника закупки в части требования о выполнении работ сопоставимого характера и объема прямо предусмотрено Правилами, коррелирует с предметом закупки, и, как следствие, соответствует как Правилам, так и Закону о закупках, более того, позволяет в результате выбрать хозяйствующий субъект, который по квалификации наиболее отвечает требованиям Заказчика.
Доказательств обратного жалоба не содержит.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Генум" на действия Пермской городской Думы при проведении открытого конкурса на оказание услуг по модернизации сайта Пермской городской Думы, техническому обслуживанию сайтов Пермской городской Думы и Главы города Перми-председателя Пермской городской Думы (извещение N 0156300025815000026) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.05.2015