Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Деспи"(далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Майкорская участковая больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (изв. N 0356300176715000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300176715000007Заказчиком проводился электронный аукционна поставку лекарственных препаратов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст.65 Закона о закупках любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч.4 ст.65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссия установила, что аукционная документация не содержит даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений аукционной документации, исходя из чего, в действиях Заказчика имеется нарушение п.11 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок установлена 08.05.2015 г.
В соответствии со ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Согласно ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно ст. 193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Комиссия отмечает, что с учетом вышеприведенных положений Законодательства Российской Федерацииследует, что фактически с учетом положений ГК РФ,участник закупки вправе подать запрос о предоставлении разъяснений аукционной документации 05.05.2015 г.
Согласно материалам жалобы 05.05.2015 г. в адрес Заказчика поступил запрос о предоставлении разъяснений положений аукционной документации.
Вместе с тем, в нарушение ч.4 ст.65 Закона о закупках ответ на указанный запрос Заказчиком не размещен. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Деспи"на действия Заказчикапри проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (изв. N 0356300176715000007)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.65 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчикавыявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.11 ч.1 ст.65 Закона о закупках.
4. В целях устранения допущенных нарушений выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки предписание.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 22 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015