Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "УралВентКомплект" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции центральной площадки города Перми-эспланады, 64 квартал, участок 1 (от Пермского академического Театра-Театра до ул.Борчанинова),(Установка флагштоков) (извещение N 0356300007415000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300007415000007 МКУ "Пермблагоустройство" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на на выполнение работ по реконструкции центральной площадки города Перми-эспланады, 64 квартал, участок 1 (от Пермского академического Театра-Театра до ул.Борчанинова),(Установка флагштоков).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2015 г. ООО "УралВентКомплект" (защищенный номер заявки 8247037) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках требованиям аукционной документации, непредоставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках, предоставлением недостоверной информации.
В соответствии с требованиями п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Кроме того, в ч.2 ст.33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение изложенных требований Закона о закупках Заказчиком в Приложении N1.1 аукционной документации "Показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг" установлены требования материалам, используемым при выполнении работ.
Согласно требованиям пп.б п.3 ч. 3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки участника электронного аукциона при заключении контракта на выполнение работ при выполнении которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в п. 2 раздела 5 аукционной документации.
Так, Заказчиком установлены требования к проволоке горячекатаной ГОСТ 30136-95 (п.6 Приложения N1.1), в том числе "массовая доля кремния, % - не более 0,30".
Комиссия, изучив заявку ООО "УралВентКомплект" установила, что участником закупки предлагается к использованию проволока горячекатаная ГОСТ 30136-95 с массовой долей кремния, % - 0,35%. Таким образом, участником закупки предоставлены сведения, не соответствующие требованиям аукционной документации.
В п. 11 Приложения N1.1 Заказчиком установлены требования к гвоздям строительным ГОСТ 4028-63. А именно: " головка - коническая или плоская. Длина, мм - 50-60. Диаметр стержня, мм -не менее 1,6".
В заявке подателя жалобы предлагаются к использованию гвозди строительные ГОСТ 4028-63 с конической головкой, длиной 50 мм и диаметром стержня 1,6 мм".
При этом, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно таблице 2 упомянутого ГОСТ гвозди строительные с конической головкой длиной 50 мм имеют диаметр стержня 1,8 мм. таким образом, заявка участника закупки не соответствует требованиям ГОСТ, а следовательно не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
В п.1 Приложения N1.1 установлены требования к бетону тяжелому ГОСТ 26633-2012. В том числе требование к крупному заполнителю, а именно - щебень из изверженных или метаморфических или осадочных пород или из гравия. Комиссия, изучив заявку ООО "УралВентКомплект" установила, что участником закупки в качестве крупного заполнителя указано "щебень". Сведения о породе щебня, требуемые Заказчиком не предоставлены в заявке.
Кроме того, в рассматриваемом пункте Приложения N1.1 Заказчиком установлены следующие требования: "мелкий заполнитель - природный песок или песок из отсевов горных пород. Полный остаток песка на сите N063, % по массе - не более 65. Модуль крупности песка - от 1,5 до 3,0." Участником закупки в первой части заявки указаны следующие конкретные значения: "Мелкий заполнитель - из отсевов дробления горных пород. Полный остаток песка на сите N063, % по массе - 43. Модуль крупности песка, % по массе - 2,0".
Согласно п. 3.5.2.2 ГОСТ 26633-2012 в качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/м, их смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 8736 или ГОСТ 31424, песок из доменных и ферросплавных шлаков черной металлургии и никелевых и медеплавильных шлаков цветной металлургии по ГОСТ 5578, а также золошлаковые смеси по ГОСТ 25592, золы-уноса по ГОСТ 25818.
В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 31424, устанавливающем требования к песку из отсевов горных пород песок с модулем крупности 2,0 имеет полный остаток на сите N063 св.10 до 30 % по массе.
Таким образом, информация предоставленная участником противоречит требованиям ГОСТа, то есть является недостоверной.
В п.9 Приложения N1.1 Заказчиком установлены требования к щебню ГОСТ 8267-93, в том числе: "содержание зерен пластинчатой (лещадной) формы, % по массе - не более 25". Участником в составе первой части заявки предлагается к использованию щебень ГОСТ 8267-93 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % по массе - св.10 до 15. Таким образом, участником закупки не предоставлено сведений о конкретном значении показателя, требование к которому установлено в аукционной документации.
Кроме того, как пояснили представители Заявителя, они допускают возможность допущения опечаток и ошибок исполнителем при заполнении первой части заявки.
Исходя из совокупности вышеизложенного, заявка ООО "УралВентКомплект" не соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В ч.4 ст. 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки строго на соответствие аукционной документации, нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 03.03.2015 09:00, жалоба ООО "УралВентКомплект" поступила в Пермское УФАС России 13.03.2015 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России по истечении срока, установленного ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации об электронном аукционе (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации об электронном аукционе), не подлежит рассмотрению.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Заявителем не направлялся запрос на разъяснения положений аукционной документации. Более того, участник подал заявку на участие в рассматриваемом аукционе, следовательно, положения аукционной документации были ему понятны.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "УралВентКомплект" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции центральной площадки города Перми-эспланады, 64 квартал, участок 1 (от Пермского академического Театра-Театра до ул.Борчанинова),(Установка флагштоков) (извещение N 0356300007415000007) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "УралВентКомплект" на положения документации об электронном аукционе не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015