Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Приоритет" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений пищеблока в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1201-03, 2.4.2.1178-02, 2.3.6.1079-01 в ГКУПК СОН СРЦН г. Перми, по адресу: ул. Д.Давыдова,10 (извещение N 0356200005715000030),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0356200005715000030 о проведении аукциона в электронной форме на ремонт помещений пищеблока в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1201-03, 2.4.2.1178-02, 2.3.6.1079-01 в ГКУПК СОН СРЦН г. Перми, по адресу: ул. Д.Давыдова,10.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 06.04.2015 г. на участие в электронном аукционе поступило 20 (двадцать) заявок на участие в аукционе, 1 (одна) из которых была отозвана, 5 (пять) участников закупки допущено к участию в электронном аукционе, 14 (четырнадцати) участникам закупки Аукционной комиссией было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.
Жалоба ООО "Строй-Приоритет" на действия Аукционной комиссии не содержит сведений о номере заявки, по основанию отказа в допуске к участию в электронном аукционе, указанному в жалобе Заявителя, в допуске к участию в электронном аукционе отказано 6 (шести) участникам закупки, представитель ООО "Строй-Приоритет", будучи надлежащим образом извещенным о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на рассмотрение жалобы не явился, в связи с чем, Комиссия Пермского УФАС России не имела возможности идентифицировать заявку подателя жалобы.
Представитель Аукционной комиссии, присутствовавший на рассмотрении жалобы, пояснила, что все поступившие заявки на участие в электронном аукционе защищены порядковыми номерами и обезличены, в связи с чем, Аукционная комиссия также не обладает информацией о защищенном номере заявки подателя жалобы.
Таким образом, жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии о незаконном отказе в допуске к участию в электронном аукционе не подлежит удовлетворению.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в разделе 5 аукционной документации "Техническое задание", а именно в подразделе - "Перечень товаров, используемых при производстве работ и их характеристики".
В п.29 технического задания установлены требования к доводчику дверному, а именно: "доводчик с регулируемым усилием EN2-EN5 для стандартных дверей. Для левых и правых дверей. Плавная регулировка скорости закрывания и скорости захлопывания двери".
Исходя из документов, предоставленных представителями Заказчика и подателя жалобы (а именно технических инструкций на различные модели доводчиков дверных) в материалы жалобы ИП Мудрова И.Ю., рассмотренной Комиссией Пермского УФАС России 15 апреля 2015 г., существует два вида доводчиков. При этом оба видов являются регулируемыми. Однако в одном виде доводчиков конкретное значение показателя регулировки усилия является диапазонным значением, а в другом виде - конкретным. При этом написание данного значения показателя не нормируется какими-либо стандартами, действующими и утвержденными на территории Российской Федерации. Из условий технического задания, с учетом инструкции по заполнению первой части заявки, предоставленной Заказчиком в аукционной документации, участнику закупки не предоставляется возможным определить, какой именно вид доводчика необходим Заказчику.
В связи с вышеизложенным Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Выявленное нарушение вводит участников закупки в заблуждение, что привело к отказу в допуске участников с защищенными номерами заявок 8972972, 6898439, 3374861, 3737839, 4744914, 1797955.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Приоритет" на действия Единой комиссии N2 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на ремонт помещений пищеблока в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1201-03, 2.4.2.1178-02, 2.3.6.1079-01 в ГКУПК СОН СРЦН г. Перми, по адресу: ул. Д.Давыдова,10 (извещение N 0356200005715000030) необоснованной.
2. Признать в действиях ГКУ ПК СОН "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" г.Перми нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 15.04.2015 г. в результате рассмотрения жалобы ИП Мудрова И.Ю. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на ремонт помещений пищеблока в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1201-03, 2.4.2.1178-02, 2.3.6.1079-01 в ГКУПК СОН СРЦН г. Перми, по адресу: ул. Д.Давыдова,10 (извещение N 0356200005715000030).
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 21 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015