Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медикана Фарм" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Ордена Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку тест-систем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края Ордена Знак Почета Пермская краевая клиническая больница (извещение N 0356200002015000043),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002015000043 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку тест-систем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края Ордена Знак Почета Пермская краевая клиническая больница.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в том числе, следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе V "Техническое задание" аукционной документаци. В п.2 Технического задания установлены требования к тест-набору для определения подтекания околоплодных вод при разрыве плодных оболочек, основанный на выявлении Плацентарного Альфа Микро-Глобулина-1 (PAMG-1). В том числе установлено требование о том, что принцип действия упомянутого тест-набора должен быть следующий: "Тест использует принцип иммунохроматографии для определения человеческого плацентарного 1 - микроглобулина (ПАМГ-1).
По мнению Заявителя указанный принцип используется только в тест-наборах "AmniSure ROM Test" (производства компании АмниШур, США).
Представитель Заказчика не отрицает, что в п.2 Технического задания установлены требования к характеристикам, которым соответствует конкретный товар одного производителя.
Комиссия также отмечает, что во всех трех ценовых предложениях, полученных Заказчиком при формировании начальной (максимальной) цены контракта предлагается к поставке только вышеупомянутый тест - набор "AmniSure ROM Test", что подтверждает состоятельность доводов подателя жалобы.
Исходя из совокупности вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил технические характеристики определенного товара, тем самым нарушив правила описания объекта закупки, установленные в ст.33 Закона о закупках, в связи с чем, Заказчиком нарушены требования п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Довод Заявителя о том, что Заказчику необходим к поставке товар, который отсутствует на рынке, поскольку тест-набор с составом, указанным Заказчиком в аукционной документации, не имеет регистрационного удостоверения, признан не состоятельным по следующим причинам. На тест-набор "AmniSure ROM Test" (производства компании АмниШур, США) имеется надлежащее бессрочное регистрационное удостоверение, выданное 15.08.2011 г. Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (регистрационный номер медицинского изделия ФСЗ 2011/10154), о чем имеется соответствующая реестровая запись. При этом, в реестровой записи указано, что состав тест-набора "AmniSure ROM Test": "1. Инструкция. 2. Тест-полоска AmniSure в пакете из фольги с поглотителем влаги. 3. Стерильный влагалищный полиэстеровый тампон. 4. Пластиковая пробирка с растворителем", что полностью соответствует составу тест-набора, требуемому Заказчиком в аукционной документации.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией установлено, что 13.03.2015 г. на официальном сайте опубликовано решение о внесении изменений в аукционную документацию от 12.03.2015 г. При этом, указанное решение опубликовано с Приложениями N1(Техническое задание), N2 (Проект контракта).
В соответствии с ч.6 ст.65 Закона о закупках, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
При этом, Комиссией установлено, что в Приложении N1 опубликовано Техническое задание на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по ремонту спального корпуса и системы вентиляции спального корпуса ГКОУПК "Коррекционный детский дом N10", расположенного по адресу: 614034, г. Пермь, ул. Ялтинская, 16, для приведения к нормам, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481. Предметом проекта государственного контракта в новой редакции (Приложение N2) является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на выполнение работ по ремонту спального корпуса и системы вентиляции спального корпуса ГКОУПК "Коррекционный детский дом N10" для приведения к нормам, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24 мая 2014 г. N 481, расположенного по адресу: 614034, г. Пермь, ул. Ялтинская, 16.
Таким образом, при внесении изменений в аукционную документацию фактически изменен объект закупки.
Как пояснил представитель Заказчика размещение аукционной документации, а также опубликование решения о внесении изменений в аукционную документацию по рассматриваемой закупке осуществлялось специализированной организацией, а именно ООО "Центр конкурсных технологий". Решение о внесении изменений в аукционную документацию, опубликованное на официальном сайте подписано электронно-цифровой подписью сотрудника ООО "Центр конкурсных технологий" (Специализированная организация).
Кроме того, согласно п. 17 приложения N1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения (контракт) N04-02/2014 от 10 февраля 2014 г. между ГБУЗ ПК "Ордена Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница и ООО "Центр конкурсных технологий" (предоставлен в материалы жалобы, размещение решения (извещения) о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона и (или) документацию на официальном сайте является обязанностью специализированной организации, то есть ООО "Центр конкурсных технологий"
Исходя из совокупности вышеизложенного, в действиях специализированной организации ООО "Центр конкурсных технологий" выявлено нарушение ч.6 ст.65 Закона о закупках.
Согласно опубликованному на официальном сайте решению Заказчика от 16.03.2015 г. рассматриваемая закупка отменена.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикана Фарм" на действия ГБУЗ ПК "Ордена Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку тест-систем для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Пермского края Ордена Знак Почета Пермская краевая клиническая больница (извещение N 0356200002015000043) обоснованной в части нарушения правил описания объекта закупки.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Ордена Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях специализированной организации ООО "Центр конкурсных технологий" нарушение ч.6 ст. 65 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, так как закупка отменена 16.03.2015 г. по решению Заказчика.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении Специализированной организации, должностных лиц Заказчика, к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 19 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015