Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Дока-Эл" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу электроосвещения пешеходного перехода через речку Аксиновка (извещение N 0156300001515000005),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300001515000005 Администрации Кочевского муниципального района (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по монтажу электроосвещения пешеходного перехода через речку Аксиновка.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015 г. ООО "Дока-Эл" (защищенный номер заявки 4586777) отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе и условиям документации об электронном аукционе.
Представитель Заявителя пояснил, что из протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 13.03.2015 г. невозможно сделать вывод о том, что явилось основанием для отказа в допуске к участию в закупке, и какие именно сведения в заявке не соответствовали требованиям аукционной документации.
Представитель Аукционной комиссии дала пояснения о том, что участнику было отказано по следующей причине. Заказчиком в п.5 главы 3 "Техническое задание" аукционной документации установлены требования к материалам, изделиям и оборудованию, используемым при выполнении работ. В том числе требование к уличному светодиодному светильнику УСС - 36/100: "Световой поток, лм 3600 20%". В заявке ООО "Дока-Эл" рассматриваемая характеристика материала указана аналогичным образом: "Световой поток, лм 3600
20%". По мнению Аукционной комиссии упомянутое значение показателя должно быть представлено конкретным числом. Представитель ООО "Дока-Эл" оказался не готов выразить компетентное мнение, основанное на надлежащих документальных источниках и материалах, подтверждающее наличие нарушений Закона о закупках в действиях Аукционной комиссии в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Дока-Эл".
В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Комиссия, в ходе рассмотрения жалобы установила, что в проколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015 г. отсутствует указание на информацию, предусмотренную требованиями п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
Исходя из изложенного, Аукционной комиссией нарушены требования п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.03.2015 г. участнику с защищенным номером заявки 5979353 также отказано в допуске к участию в закупке без указания на информацию, предусмотренную требованиями п.2 ч.6 ст. 67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Дока-Эл" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу электроосвещения пешеходного перехода через речку Аксиновка (извещение N 0156300001515000005) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п.2 ч.6 ст. 67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения нарушений Закона о закупках Единой комиссии, Администрации Кочевского муниципального района, оператору единой электронной торговой площадки выдать предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015