Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр регионального развития инноваций и управления" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по диагностике и видеопаспортизации региональных автомобильных дорог Пермского края в 2015 году (извещение N 0156200009915000057),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200009915000057 КГБУ "Управление автомобильных дорог и транспорта" Пермского края (далее - Заказчик), Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Уполномоченный орган) проводился открытый конкурс на выполнение работ по диагностике и видеопаспортизации региональных автомобильных дорог Пермского края в 2015 году.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 07.05.2015 г., подателю жалобы отказано в допуске к участию в открытом конкурсе, поскольку заявка не соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, в заявке отсутствуют конкретные характеристики количества измерений коэффициента сцепления, максимального качества видео, протяженности участка съемки, использования форматов и/или кодеков, требующих установки коммерческого программного обеспечения.
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с п.3 Раздела 7 документации о закупке заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение участника конкурса в отношении объекта закупки по форме, установленной в Главе 7 "Образцы форм, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе".
Согласно п.2 ч.2 ст. 51 Закона о закупках, заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, информация о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии с требованиями п.3 Раздела 7 документации о закупке Участник конкурса должен представить информацию о выполняемых работах, их количественных и качественных характеристиках по установленной форме 1.3. с учетом инструкции по ее заполнению. Показатели, характеризующие товары, работы, услуги должны соответствовать показателям, установленным в Главе V "Техническое задание". Предложение участника закупки в отношении объекта закупки должно быть конкретным, не должно содержать неточностей. При описании товаров, предлагаемых к использованию при выполнении работ, оказании услуг в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны сведения в отношении товаров, значения показателей которых установлены в конкурсной документации.Показатели товаров, работ, услуг в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться, в заявке на участие в конкурсе должны быть указаны конкретным значением (марка, характеристика, величина и т.д.).Показатели товаров, работ, услуг, в отношении которых установлены минимальные и (или) максимальные значения (т.е. использованы слова "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знак тире и т.п.), и которые могут изменяться в рамках установленных минимальных и (или) максимальных значений, в заявке на участие в открытом конкурсе должны быть указаны конкретным значением (марка, характеристика, величина и т.д.).Использование при указании конкретных показателей (значений) слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", знака тире и т.п. возможно исключительно в случае, если указать такой показатель (значение) без использования таких слов, знака тире невозможно. Отражение информации, содержащейся в приложениях NN 1-49 к Техническому заданию, в составе заявки не требуется.При описании условий и предложений участник конкурса должен применять общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, если иное не указано в Главе V "Техническое задание". В описании условий и предложений участник конкурса не должен допускать двусмысленных толкований.
В п.3 Раздела 12 документации о закупке обозначены основания для отклонения заявки на участие в конкурсе.
Комиссией установлено, что во входящем в состав заявки подателя жалобы Предложении участника конкурса в отношении объекта закупки отсутствуют конкретные характеристики, указание на которые содержится в Главе "Техническое задание", количества измерений коэффициента сцепления (указано от 3-х до 4-х раз), максимального качества видео (не более 50 мегабайт), протяженности участка съемки (не длиннее 50 км.), использования форматов и/или кодеков, требующих установки коммерческого программного обеспечения.
При указанных обстоятельствах, поскольку конкурсная заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации об открытом конкурсе, в действиях Конкурсной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что спорные показатели и не могли быть указаны конкретно. Вместе с тем, исходя из того каким образом самим же Заказчиком сформулированы требования к показателям, с учетом положений инструкции по заполнению заявки, указать их было необходимо именно конкретным значением.
Кроме того, согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.05.2015 г. все три заявки признаны не соответствующими требованиям документации о закупке.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр регионального развития инноваций и управления" на действия Единой комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по диагностике и видеопаспортизации региональных автомобильных дорог Пермского края в 2015 году (извещение N 0156200009915000057) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015