Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Форест" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала МАОУ "Родниковская СОШ" (извещение N 0156300057015000008),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300057015000008 МБУ "Управление строительства и ЖКХ Соликамского муниципального района" (далее - Заказчик) проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту спортивного зала МАОУ "Родниковская СОШ".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме ввиду непредоставления конкретных показателей товара по п.п. 159, 160, 162.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, и, к товарам, поставка которых предусмотрена документацией, установлены в Ведомости основных используемых материалов и оборудования (далее - Ведомость).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, и товаров, поставка которых предусмотрена документацией, указание на которые содержится в Ведомости.
Оценив в совокупности и взаимосвязи доказательства и обстоятельства дела, Комиссия находит жалобу ООО "Форест" на действия Аукционной комиссии подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В п.п. 159, 160, 162 Ведомости Заказчиком установлены требования к беговой дорожке, велоэргометру, эллиптическому тренажеру, в том числе, нагрудный кардиодатчик - опционально. В заявке подателя жалобы спорные показатели указаны аналогичным образом.
Комиссия отмечает, что отсутствие по данному показателю максимальных и (или) минимальных показателей позволяет сделать вывод о том, что Заказчиком установлен показатель, которые не может изменяться, и, как следствие, указание ООО "Форест" спорных показателей именно таким образом, полностью соответствует требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
При указанных выше обстоятельствах, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках. Аналогичное нарушение допущено Аукционной комиссией при принятии решения о несоответствии требованиям аукционной документации по тем же основаниям заявки N 9265594.
Доводы представителя Аукционной комиссии о том, что по спорным позициям необходимо было указать "да" или "нет" не могут быть приняты во внимание, поскольку из того, каким образом установлен спорный показатель, не следует, что участнику необходимо выбрать какое либо значение.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Форест" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту спортивного зала МАОУ "Родниковская СОШ" (извещение N 0156300057015000008) обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Аукционной комиссии, МБУ "Управление строительства и ЖКХ Соликамского муниципального района", Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 20 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2015