Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭРА" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем охранно-тревожной (ОТС) и пожарной сигнализации (ПС) в административных зданиях территориальных отделов N 5-45 УФК по Пермскому краю (извещение N 0356100000415000062),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100000415000062 УФК по Пермскому краю (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем охранно-тревожной (ОТС) и пожарной сигнализации (ПС) в административных зданиях территориальных отделов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Комиссия отмечает, что в тексте жалобы отсутствует указание на защищенный номер заявки участника ООО "ЭРА".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.03.2015 г. по основанию, указанному заявителем в жалобе (а именно: "Участником закупки не предоставлена информация о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным в приложении N1 к документации об электронном аукционе) отказано четырем участникам. В связи с вышеизложенным не предоставляется возможным идентифицировать заявку подателя жалобы.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу о необходимости рассмотрения довода, изложенного в жалобе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при оказании услуг, установлены Заказчиком в приложении N1 "Технические, функциональные, качественные характеристики запасных частей, используемых при оказании услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем охранно-тревожной (ОТС) и пожарной сигнализации (ПС) в административных зданиях территориальных отделов N5-45 УФК по Пермскому краю" аукционной документации.
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг для оказания которых требуется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.5.1 раздела 5 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало предоставить согласие на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией, а также конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг, соответствующие требованиям аукционной документации.
Как следует из материалов жалобы, а также из пояснений представителей Заказчика, заявки участников, которым было отказано в допуске на участие в закупке, содержали только согласие на оказание услуг. Таким образом, заявки не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки строго на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений положений Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭРА" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту систем охранно-тревожной (ОТС) и пожарной сигнализации (ПС) в административных зданиях территориальных отделов N 5-45 УФК по Пермскому краю (извещение N 0356100000415000062) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.03.2015