Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Комплектант" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "ПНИПУ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку строительных отделочных материалов (извещение N 0356100010115000060),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356100010115000060 о проведении электронного аукциона на поставку строительных отделочных материалов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 08.05.2015 г. подателю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:
- в п.10 заявки участника отсутствуют сведения о конкретных показателях товара ("Прокладки круглого или прямоугольного сечения"), что не дает возможности Заказчику возможность идентифицировать данный материал.
- в п. 16 заявки участника отсутствуют сведения о конкретных показателях товара (Полиэфирная пленка (обозначивается буквой "П")
Крупнозернистая минеральная посыпка (обозначивается буквой "К")
Мелкозернистая минеральная посыпка (буквенное обозначение "М"), что не дает возможности Заказчику возможность идентифицировать данный материал.
-в п.п. 51, 52 в заявки участника отсутствуют сведения о конкретных показателях товара (модуль крупности и группа песка в зависимости от крупности).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
Согласно требованиям пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Требования к товарам, являющимся предметом поставки, установлены в Части 4 "Техническое задание" документации о закупке.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия, конкретные показатели товаров, поставка которых предусмотрена документацией.
Оценив в совокупности и взаимосвязи доказательства и обстоятельства дела, Комиссия находит жалобу ООО "Комплектант" на действия Аукционной комиссии не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В п.10 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее требование к прокладке резиновой пористой уплотняющей: прокладки круглого или прямоугольного сечения.
В п.п.51, 52 Технического задания установлено требование об указании модуля крупности песка, определяемого по ГОСТ 8735-88 - от 1,0 до 3,0, группа песка от "очень мелкий" до "крупный".
Комиссией установлено, что в заявке ООО "Комплектант" отсутствуют конкретные показатели товаров, а именно, указано: прокладки круглого или прямоугольного сечения, модуль крупности песка, определяемого по ГОСТ 8735-88 - от 1,0 до 3,0, группа песка от "очень мелкий" до "крупный".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Поскольку в заявке отсутствовали конкретные показатели товаров, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В п.16 Технического задания Заказчиком установлено следующее требование: рулонный гидроизоляционный материал - в виде защитного слоя используется несколько разновидностей (на выбор, одно из перечисленного):
- Полиэфирная пленка (обозначивается буквой "П"),
- Крупнозернистая минеральная посыпка (обозначивается буквой "К"),
-Мелкозернистая минеральная посыпка (буквенное обозначение "М").
При этом, в документации установлены технические характеристики Техноэласта ХПП: температура, водополощение и др.
Комиссией установлено, что Техноэласт ХПП, изготавливаемый по ТУ 5774-003-00287852-99, о котором идет речь в документации Заказчика, уже в своем наименовании содержит указание на то, что в виде защитного слоя используется полиэфирная пленка, которая обозначается в аббревиатуре буквой "П". Однако, как указано выше, Заказчиком предлагается выбрать разновидность защитного слоя.
При таких обстоятельствах в действиях Заказчика имеется нарушение требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Вместе с тем, поскольку в заявке ООО "Комплектант" спорные показатели указаны перечислением, т.е. указаны все три разновидности, тогда как в документации установлено требование об указании одного из перечисленных значений, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям, установленным в документации о закупке, нарушений не может быть установлено.
19.05.2015 г. Заказчиком с ООО ТК "Лотос" заключен контракт.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплектант" на действия Аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "ПНИПУ" при проведении электронного аукциона на поставку строительных отделочных материалов (извещение N 0356100010115000060) необоснованной.
2. Признать в действиях ФГБОУ ВПО "ПНИПУ" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015