Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Феникс" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока МБОУ "Кляповская общеобразовательная школа" (изв. N 0156300024215000021),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru Заказчиком было размещено извещение N 0156300024215000021 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту пищеблока МБОУ "Кляповская общеобразовательная школа".
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме от 12.05.2015 г., ООО "Феникс" оказано в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в заявке представлена недостоверная информация: 1.1. позиция 8: величина умывальника указана участником неконкретно; 1.2. позиция 10:приведены недостоверные показатели массовой доли нелетучих веществ (указанная участником закупки - 12%, требование Заказчика - 58-93%); 1.3.позиция 15: - мощность шкафа электрического жарочного предлагаемая участником 9,6 кВт не соответствует требованию Заказчика 8,0 кВт, - внутренние размеры жарочной камеры (мм) предлагаемые участником 510х600х370 не соответствуют требованию Заказчика 540х610х370.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов, указание на которые содержится в Главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В п. 8 Технического задания Заказчиком установлены, в том числе, следующее требования к умывальнику: величина умывальника - 1-2.
В заявке подателя жалобы по данному пункту, в том числе, указано: величина умывальника - 1,3.
Из указанного следует, что участником закупки указано две величины умывальника, что не соответствует требованиям аукционной документации.
В п. 10 Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующее требование к краске: массовая доля нелетучих веществ, % 58-93.
Участником закупки в п. 10 заявки, в том числе, указано: массовая доля нелетучих веществ, % 12.
Из представленного следует, что ООО "Феникс" в заявке указаны сведения о материале, которые не соответствуют требованиям аукционной документации.
В п. 15 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее: внутренние размеры жарочной камеры, мм - 540*610*370, размеры противней, мм - 570*525*40, мощность- 8 кВт.
Подателем жалобы в п. 15 заявки указано: внутренние размеры жарочной камеры, мм - 510*600*370, размеры противней, мм - 525*570*40, мощность- 9,6 кВт.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителя отметил, что не существует электрического жарочного шкафа с приведенными выше размерами, в связи с чем, ООО "Феникс" в заявке были указаны иные, чем установлены Заказчиком, показатели товара.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что доказательства в обоснование своей позиции подателем жалобы не представлены.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, отказавшей в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Феникс", нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено. Иного не доказано.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Феникс" запросы о разъяснении положений документации о закупке в адрес Заказчика не направляло, положения аукционной документации в установленном законом порядке не обжаловало, что в совокупности свидетельствует о том, что подателю жалобы были понятны требования аукционной документации в части указанных выше показателей товаров.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Феникс" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока МБОУ "Кляповская общеобразовательная школа" (изв. N 0156300024215000021) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2015