Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Буматика" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Благоустройство Ленинского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ленинского района города Перми (извещение N 0356300041515000018),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300041515000018 Заказчиком проводилась закупка на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ленинского района города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями аукционной документации в составе второй части заявки на участие в закупке, участник должен представить документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом электронного аукциона (п. 30 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", п. 3, ст.4 Федерального закона N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления"):
- Лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и/или размещению отходов I-IV класса опасности.
- Приложение к лицензии подтверждающее право участника на выполнение работ по обезвреживанию конкретного вида отхода либо на его размещение в части захоронения в соответствии с лицензируемым видом деятельности.
Вид отхода и код отхода* |
Вид отхода и код отхода** |
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (912 004 00 01 00 4) |
Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (7 33 100 01 72 4) |
Отходы рубероида (187 204 01 01 01 4) |
Отходы рубероида (8 26 210 01 51 4) |
Отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) (911 001 00 01 00 4) |
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) (7 31 110 01 72 4) |
Отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений (171 205 00 01 00 4) |
Древесные отходы от сноса и разборки зданий (8 12 101 01 72 4) |
Отходы органических растворителей, красок, лаков, клея, мастик и смол (550 000 00 00 00 0) |
Отходы органических растворителей, красок, лаков, мастик и смол (4 14 000 00 00 0) |
Код отхода зависит от содержания лицензии участника закупки: либо в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 N 786, либо в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 N 33393).
*в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 N 786.
**в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 N 33393).
Вид деятельности с отходами - в соответствии с лицензией исполнителя.
Доводы Заявителя сводятся к тому, что требование о необходимости разместить в части захоронения отходы органических растворителей, красок, лаков, клея, мастик и смол установлено не законно, поскольку влечет ограничение количества участников закупки, так как у ООО "Буматика" имеется лицензия на размещение в части хранения.
Вместе с тем, с данными доводами нельзя согласиться по следующим основаниям.
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Поскольку из условий аукционной документации следует, что целью проведения аукциона является размещение или обезвреживание отходов I-V классов опасности на специализированных объектах, установление в документации об аукционе требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности является правомерным.
В рассматриваемом случае, документация о закупке разработанная Заказчиком, как и обозначено в Законе о закупках, содержит технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие выполненных работ установленным Заказчиком требованиям.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. Иными словами формирование объекта закупки относится к исключительной компетенции Заказчика.
При указанных обстоятельствах довод о том, что Заказчик неправомерно предусмотрел необходимость размещения отходов в части захоронения, чем ограничил ООО "Буматика" в участии в закупке, отклоняется как несостоятельный.
Кроме того, Комиссия отмечает, что с учетом паспорта отхода, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, спорный вид состоит из остатков сухих лакокрасочных материалов и остатков клея, на обезвреживание, размещение (в части захоронения) которых, у ООО "Буматика" имеется лицензия.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Буматика" на действия МКУ "Благоустройство Ленинского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Ленинского района города Перми (извещение N 0356300041515000018) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.04.2015