Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Универсал-Строй" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N 4 (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Буть на км 31+846 автомобильной дороги "Оханск-Б.Соснова" в Большесосоновском районе Пермского края (извещение N 0156200009915000035),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156200009915000035Министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Пермского края(далее - Уполномоченный орган) проводился электронный аукционна выполнение на выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р. Лукшерка на км 11+794 автомобильной дороги "Гайны - Усть-Черная - Керос" в Гайнском районе Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.04.2015 г. ООО "Универсал-Строй" (номер заявки N 1) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с тем, В составе заявки на участие в аукционе в электронной форме отсутствуют сведения о показателях тяжелого бетона:
- допустимое содержание пирита в пересчете на SО3;
- допустимое содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворенного в щелочах;
- допустимое содержание слоистых силикатов мелкого заполнителя;
- допустимое содержание свободных волокон асбеста;
- допустимое содержание угля;
- допустимое содержание, по массе зерен крупностью свыше 10 мм;
- допустимое содержание, по массе зерен крупностью свыше 5 мм;
- допустимое содержание, по массе зерен крупностью менее 0,16 мм, используемых при выполнении работ, требования к которым установлены в п. 10, 21 Приложения N1 к Главе V "Техническое задание документации об аукционе в электронной форме
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционев том числе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в п.2 Главы V "Техническое задание" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что основания для отказа в допускеЗаявителю жалобы к участию в электронном аукционе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 13.04.2015 г., нашли свое подтверждение.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
10 |
Бетон тяжелый по ГОСТ 26633-2012 |
Допустимое содержание пирита в пересчете на SO3 |
не более 4% |
Допустимое содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах |
не более 50 ммоль/л |
||
Допустимое содержание слоистых силикатов мелкого заполнителя |
не более 2% по массе |
||
Допустимое содержание свободных волокон асбеста |
не более 0,25% по массе |
||
Допустимое содержание угля |
не более 1% по массе |
||
21 |
Смесь асфальтобетонная плотная мелкозернистая тип Б марки 2по |
допустимое содержание, по массе зерен крупностью свыше 10 мм |
не более 5% |
допустимое содержание, по массе зерен крупностью свыше 5 мм |
не более 15% |
||
допустимое содержание, по массе зерен крупностью менее 0,16 мм |
не более 20% |
В заявке ООО "Универсал-Строй"указаны, в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя, характеризующего товар |
Значение показателей |
10 |
Бетон тяжелый по ГОСТ 26633-2012 |
содержание пирита в пересчете на SO3 |
4% |
содержание аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах |
50 ммоль/л |
||
содержание слоистых силикатов мелкого заполнителя |
2% по массе |
||
содержание свободных волокон асбеста |
0,25% по массе |
||
содержание угля |
1% по массе |
||
21 |
Смесь асфальтобетонная плотная мелкозернистая тип Б марки 2по |
содержание, по массе зерен крупностью свыше 10 мм |
0,5% |
содержание, по массе зерен крупностью свыше 5 мм |
5% |
||
содержание, по массе зерен крупностью менее 0,16 мм |
5% |
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что в ней отсутствуют значения допустимого содержания пирита в пересчете на SO3, допустимого содержания аморфных разновидностей диоксида кремния, растворимого в щелочах, допустимого содержания слоистых силикатов мелкого заполнителя, допустимого содержания свободных волокон асбеста, допустимого содержание угля бетона тяжелого (п.10),допустимого содержания, по массе зерен крупностью свыше 10 мм, допустимого содержания, по массе зерен крупностью свыше 5 мм, допустимого содержания, по массе зерен крупностью менее 0,16 мм смеси асфальтобетонной плотной мелкозернистой (п.21), тогда как такие показатели и их максимальные и минимальные значения установлены в Техническом задании.
Следует отметить, что первая часть заявки участника закупки должна содержать конкретные значения показателей установленных Заказчиком, при этом не допускается изменение наименования таких показателей, в противном случае, участник закупки представит конкретные значения для показателей, не установленных документацией.
Комиссией также учтено, что Заказчиком в п. 10 Технического задания установлено требование о соответствии Бетона тяжелого ГОСТ 26633-2012, руководствуясь положениям которого Заказчиком установлены наименования стандартных показателей со словами "допустимое".
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений Закона о закупках не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Универсал-Строй"на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона выполнение работ по реконструкции мостового перехода через р.Буть на км 31+846 автомобильной дороги "Оханск-Б.Соснова" в Большесосоновском районе Пермского края (извещение N 0156200009915000035)необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 24 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015