Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Капитал" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на текущий ремонт крыши здания МБС(К)ОУ "Школа-интернат N 4 VI вида" г. Перми по адресу 614030 г. Пермь, ул. Вильямса, д. 40 (изв. N 0356300089115000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356300089115000003МБС(К)ОУ "Школа-интернат N 4 VI вида" г. Перми(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна текущий ремонт крыши здания МБС(К)ОУ "Школа-интернат N 4 VI вида" г. Перми по адресу 614030 г. Пермь, ул. Вильямса, д. 40.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.04.2015 г. ООО "Капитал" (защищенный номер заявки N3666429) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием представленной информации, а именно значение показателя "влажность" досок обрезных хвойных пород не соответствует требованиям ГОСТа(п. 17).
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционев том числе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела5информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 1.1 к документации об аукционе (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что основания для отказа в допускеЗаявителю жалобы к участию в электронном аукционе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 10.04.2015 г., нашли свое подтверждение.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование материала предлагаемого к поставке и использованию |
Наименование показателя, характеризующего материал и его значение |
17 |
Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более, I-IVсорта |
ГОСТ 8486-86. Сырые или сухие или сырые антисептированные с влажностью не более или более 22% |
В заявке ООО "Капитал"указаны, в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Наименование материала предлагаемого к поставке и использованию |
Наименование показателя, характеризующего материал и его значение |
17 |
Доски обрезные хвойных породдлиной 6 м, шириной 150 мм,толщиной 44 мм , II сорта |
ГОСТ 8486-86. Сырые с влажностью 20% |
В соответствии с п.2.3 ГОСТ 8486-86пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется.
Таким образом, влажность сырых пиломатериалов 1-3 сортов в соответствии с ГОСТ 8486-86 должна быть более 22%.
Изучив первую часть заявки Заявителя, представленную оператором электронной площадки и Заказчиком, Комиссия установила, что указанное значение влажности доски в п.17 заявки не соответствует п.2.3 ГОСТ 8486-86, следовательно, такая заявка не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, нарушений Закона о закупках не имеется.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе указывает следующее:
- участник закупки под защищенным номером заявки 1478853 не указал конкретные значения обшивки наружной и внутренней из древесины 0-1; 0-3 (п.28), а также отсутствуют конкретные значения зернистой шлифовальной шкурки (п.47);
- участник закупки под защищенным номером заявки 8411904 представил значение массовой доли ароматических углеводородов не соответствующее значению анилиновой точки (п.45), не указал конкретный показатель времени высыхания до степени 3 при температуре (20_2) оС(п.54);
- участник закупки под защищенным номером заявки 2343758 представил недостоверную информацию о расходе материала (указан расход г/м2 250, тогда как в соответствии с сертификатом производителя расход должен быть не менее 420 г/м2)(п.1), не указал конкретные значения обшивки наружной и внутренней из древесины 0-1; 0-3 (п.28);
- участник закупки под защищенным номером заявки 8717771 представил недостоверную информацию о физико-химических показателях растворенного технического ацетилена (п.2), представил значение массовой доли ароматических углеводородов не соответствующее значению анилиновой точки (п.45);
В п.28 Технического задания установлено, что тип обшивки наружной и внутренней из древесины должен быть 0-1; 0-2; 0-3. Исходя из установленного требования, в своей заявке участнику закупки необходимо указать все три типа обшивки. Вместе с тем, данное требование не было соблюдено участниками закупки с защищенными номерами заявок 1478853, 2343758, а именно, указан исключительно один тип (0-2) обшивки.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.1, 3 ст.67 Закона о закупках.
Вместе с тем, часть доводов ООО "Капитал" о несоответствии допущенных заявок требованиямаукционной документации не нашли своего подтверждения. Так, в частности, необоснованным является довод о непредставлении времени высыхания до степени 3 при температуре (20_2) оС, так как в данном случае Заказчиком установлено наименование показателя "максимальное время высыхания до степени 3 при температуре (20+2) оС", которое не может изменяться, что и было отражено в заявках участников закупки.
Довод Заявителя о том, что в допущенных заявках представлены недостоверные сведения, также не нашел своего подтверждения.
К жалобе Заявителя, в нарушение ч.9 ст.105 Закона о закупках, не приложеныдокументы, подтверждающие обоснованность указанных доводов.
Комиссия отмечает, что в ходе рассмотрения жалобы представитель Заявителятакже не подтвердил обоснованность своих доводов, не представил доказательства, которые могли бы быть приняты во внимание. Вместо доказательств высказывались предположения.
Таким образом, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках не может быть установлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Капитал" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на текущий ремонт крыши здания МБС(К)ОУ "Школа-интернат N 4 VI вида" г. Перми по адресу 614030 г. Пермь, ул. Вильямса, д. 40 (изв. N 0356300089115000003)необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3.В целях устранения нарушения требований Законаозакупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.04.2015