Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Буматика" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Свердловского района города Перми (извещение N 0356300030415000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300030415000003, Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Свердловского района города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 15.04.2015 г., вторая часть заявки ООО "Буматика" (заявка номер 2 (6693538) признана несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с непредставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3- 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ, а именно, не представлен документ - Лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. Представленное Приложение к лицензии не подтверждает право участника на выполнение работ по обезвреживанию вида отхода либо на его размещение в части захоронения: "отходы органических растворителей, красок, лаков, клея, мастик и смол (55000000 00 00 0)".
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 7 ст. 69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требования к составу второй части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в документации о закупке (п. 4.2 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации).
Так, в частности, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при наличии таких требований):
- Лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
- Приложение к лицензии подтверждающее право участника на выполнение работ по обезвреживанию конкретного вида отхода либо на его размещение в части захоронения в соответствии с лицензируемым видом деятельности.
Вид отхода и код отхода* |
Вид отхода и код отхода** |
отходы рубероида (8 26 210 01 51 4) |
отходы рубероида (18720401 01 01 4) |
мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (7 33 100 01 72 4) |
мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (91200400 01 00 4) |
отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) (7 31 110 01 72 4) |
отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) (91100100 01 00 4) |
древесные отходы от сноса и разборки зданий, (8 12 101 01 72 4) |
отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборки строений (17120500 01 00 4) |
отходы органических растворителей, красок, лаков, мастик и смол (отходы органических растворителей, красок, лаков, клеев) (4 14 000 00 00 0) |
отходы органических растворителей, красок, лаков, клея, мастик и смол (55000000 00 00 0) |
*Код отхода в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.07.2014 N 445.
**Код отхода в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 786.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что, действительно, в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО "Буматика" представлена лицензия N ОП-48-001743 (59) от 13.08.2010 г. с Приложением к лицензии, подтверждающим право участника, в том числе, на выполнение работ по обезвреживанию и размещению в части хранения отходов органических растворителей, красок, лаков, мастик и смол (5500000000000), что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, исходя из того, каким образом Заказчиком установлено требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
В соответствии с ч. 8 ст. 31 Закона о закупках, комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1 части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частью 2 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации, а также вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В п. 3 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 "О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности" (далее - Правила), паспорт отходов I - IV классов опасности (далее - паспорт) составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.
Согласно п. 7 Правил, на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. N 712.
Комиссия установила, что на официальном сайте Приложением N1.1. к аукционной документации Заказчиком также опубликованы паспорта отходов I-IV классов опасности, в том числе, паспорт отхода, составленный на вид отхода 41400000000, состоящий из остатков сухих лакокрасочных материалов - 65, остатков клея - 35.
Комиссией также установлено, что в представленной ООО "Буматика" лицензии N ОП-48-001743 (59) от 13.08.2010 г., а именно, в Приложении к лицензии имеется указание на сбор, транспортировку, обезвреживание и размещение в части захоронения отходов лакокрасочных средств (кисти малярные) (5550000000000), отходов лакокрасочных средств (шлам эмалей от гидрофильтров) (5550000000000), отходов лакокрасочных средств (снятая краска с автомобилей) (5550000000000), отходов клея, клеящихся веществ, мастик, незатвердевших смол (5570000000000).
Из изложенного следует, что с учетом паспорта отхода, являющегося неотъемлемой частью документации о закупке, спорный вид отхода состоит из остатков сухих лакокрасочных материалов и остатков клея, на обезвреживание, размещение (в части захоронения) которых, у ООО "Буматика" имеется лицензия, в связи с чем, участник закупки соответствует требованиям, установленным в соответствии с требованиями п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о закупках, вне зависимости от того, что в аукционной документации не было сформулировано такое требование. Таким образом, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 8 ст. 31 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Буматика" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Свердловского района города Перми (извещение N 0356300030415000003) необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч. 8 ст. 31 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 27 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015