Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО ПСК "Гранд-Строй" (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания и восстановление теневых навесов в МБДОУ "Детский сад N 80" г.Перми (извещение N 0356300115215000002),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356300115215000002 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания и восстановление теневых навесов в МБДОУ "Детский сад N 80" г. Перми.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.04.2015 г., ООО ПСК "Гранд-Строй" (номер заявки N3189373) отказано в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что в заявке участника закупки не представлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе: в п.23 водопоглощение плитки для пола 1,3%.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе, следующим правилом: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 2 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Согласно п. 5 Раздела 5 Информационной карты аукционной документации, заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям (эквивалентности), установленным документацией об аукционе (Приложение N 1.1 к документации об аукционе).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, следовало указать конкретные показатели товаров, указание на которые содержится в Приложении N1.1.
В п. 23 Приложения N1.1 Заказчиком установлены следующие требования к плитке для пола:
Материал- керамика, глазурованная, матовая с небольшой шероховатостью наружного слоя или имеющая рельеф, без завала. Водопоглощение не более 3 %. Степень износостойкости не менее 3 . Степень нескользкости не должна превышать 9. Плитка должна обладать химической устойчивостью. Физико-механические показатели должны соответствовать ГОСТ 6787-2001. Цветовая гамма определяется на месте по согласованию с заказчиком. Ни один образец не должен иметь сколов, трещин, потертостей.
В соответствии с требованиями аукционной документации, физико-механические показатели плитки для пола должны соответствовать ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия".
Согласно п. 5.2.1 ГОСТ 6787-2001, физико-механические показатели плиток должны соответствовать указанным в таблице 3:
Наименование показателя |
Значение для плиток |
|
неглазурованных |
глазурованных |
|
Водопоглощение, %, не более |
3,5 |
4,5 |
Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, для плиток толщиной: |
|
|
до 9,0 мм включ. |
28,0 |
28,0 |
св. 9,0 мм |
25,0 |
25,0 |
Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более |
0,18 |
|
Износостойкость, степень |
- |
1-4 |
Термическая стойкость глазури , °С |
- |
125 |
Морозостойкость, число циклов, не менее |
25 |
- |
Твердость глазури по Моосу, не менее |
- |
5 |
Из приведенной таблицы следует, что для глазурованных плиток водопоглощение должно быть не более 4,5%, степень износостойкости должна быть 1-4.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации заужены интервалы указанных выше допустимых показателей товара по сравнению с теми, которые установлены в ГОСТ 6787-2001. При этом, обоснование использования нестандартных показателей товара в тексте аукционной документации отсутствует, в связи с чем, в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках.
Участником закупки в п. 23 заявки, в том числе, указано, что водопоглощение составляет диапазон производителя 1,3%.
Согласно требованиям поименованного выше ГОСТ, испытания керамических плиток для полов проводятся на основании ГОСТ 27180-2001 "Плитки керамические. Методы испытаний".
В п. 7.4 указанного ГОСТ сказано, что водопоглощение W, % вычисляют по формуле
где m1- масса образца, высушенного до постоянной массы, г;
m2- масса образца, насыщенного водой, г.
Результат вычисления округляют до 0,1 %.
За водопоглощения плиток данной партии принимают среднеарифметическое значение результатов испытаний всех образцов.
Таким образом, значение показателя "водопоглощение" плитки для пола выражается в виде конкретного числа.
Из указанного следует, что в заявке подателя жалобы отсутствует конкретный показатель характеристики товара, в частности, водопоглощения плитки для пола, в то время как данный показатель товара на основании выше изложенного выражается в виде конкретного значения.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках, Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о закупках, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявки исключительно на соответствие требованиям аукционной документации, отсутствуют нарушения требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПСК "Гранд-Строй" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту здания и восстановление теневых навесов в МБДОУ "Детский сад N 80" г. Перми (извещение N 0356300115215000002) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение требований Закона о закупках не повлияло на результат закупки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 23 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.04.2015