Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "РАСТЕР" (далее - Заявитель) на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку мыла и моющих средств (извещение N 0356200013315000043),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200013315000043, Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку мыла и моющих средств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Требования к товару, являющемуся предметом электронного аукциона, установлены в Главе 5 "Техническое задание (Спецификация)".
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Как указано выше, предметом закупки является поставка мыла и моющих средств, при этом, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям (максимальные и (или) минимальные значения, значения показателей, которые не могут изменяться) установлены в Техническом задании (Спецификации) документации о закупке.
В доводах, изложенных в жалобе, а также в пояснениях представитель Заявителя указывает, что требования, установленные Заказчиком к товару, ограничивают количество участников закупки, поскольку, характеристикам, обозначенным в документации о закупке, по позиции N1 и N3 Технического задания соответствует исключительно товары одного производителя - ЗАО "Петроспирт", Россия, на что указывают следующие установленные Заказчиком характеристики товаров: по позиции N1 - этикетка на флаконе снабжена доп. защитой от контрафакта - золотое тиснение логотипа производителя, по позиции N3 - в качестве действующих веществ содержит N,N-бис(3-аминопропил) додециламин не менее 0,51% и алкилдиметилбензиламмоний хлорид не менее 0,25% (суммарное количество ДВ не менее 0,76 %).
Представитель Заказчика пояснил, что характеристикам, установленным в позиции N1 и N3 Технического задания, соответствуют товары только одного производителя ЗАО "Петроспирт", Россия. Заказчик полагает, что установленным в аукционной документации характеристикам товаров могут соответствовать товары только одного производителя, так как согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, существует два поставщика, которые могут поставить данные товары.
Указанная позиция Заказчика основана на неверном толковании закона. Комиссия отмечает, что характеристикам товаров, требуемых к поставке, должны соответствовать товары, как минимум, двух производителей.
Исследовав аукционную документацию, в частности, Техническое задание (глава V документации об открытом аукционе в электронной форме), оценив все представленные доказательства, Комиссия пришла к выводу о том, Заказчиком установлены технические характеристики, которым по позициям N1 и N3 соответствуют исключительно товары производителя ЗАО "Петроспирт", Россия. Несмотря на наличие в Техническом задании максимальных и минимальных показателей необходимого Заказчику товара, возможность поставки эквивалентного товара у участника закупки отсутствует.
Кроме того, Комиссия отмечает, что исходя из установленных Заказчиком требований к товарам совместимость товаров, требуемых к поставке, с товарами, уже имеющимися у Заказчика, невозможна в силу того, что в аукционной документации установлена возможность поставки эквивалентного товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.04.2015 г., двумя участниками закупки по позициям N1 и N3 предложены товары производителя ЗАО "Петроспирт", Россия.
С учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика имеется нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках. Доказательств, подтверждающих иное, не представлено.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РАСТЕР" на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку мыла и моющих средств (извещение N 0356200013315000043) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015