Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу филиала ООО "Росгосстрах" в Пермском крае (далее - Заявитель) на действия комиссии МКУ "Пермская городская служба спасения" (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв N 0356300035215000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300035215000007, МКУ "Пермская городская служба спасения" (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Котировочной комиссии.
По мнению Заявителя, Котировочная комиссия незаконно допустила участников закупки, предложивших цену ниже начальной максимальной цены контракта.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч. 3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 17.04.2015 г., победителем запроса котировок признано САО "ВСК".
Согласно ч.6 ст.78 Закона о закупках, победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В ч.7 ст.78 Закона о закупках установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, в составе заявки должно быть представлено, в том числе, предложение о цене контракта.
Комиссией установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок, начальная (максимальная) цена контракта составляет 120 807,84 руб.
В извещении о проведении запроса котировок приведен расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта:
N п/п |
Марка, модель ТС |
Кат. ТС |
Базовая ставка |
КМ |
КТ |
Кбм |
Ко |
Кпр |
Итого |
1 |
HyundayElantra |
Х645ТР |
2926 |
1,4 |
2 |
0,65 |
1,8 |
1 |
9 585,58 |
2 |
ГАЗ-32213 |
Х660ТР |
1996 |
1 |
2 |
0,65 |
1,8 |
1 |
4 670,64 |
3 |
ГАЗ-2705 |
Х647ТР |
2926 |
1,4 |
2 |
0,65 |
1,8 |
1 |
9 585,58 |
4 |
ГАЗ-2705 |
Х646ТР |
2926 |
1,4 |
2 |
0,65 |
1,8 |
1 |
9 585,58 |
5 |
Тайга СТ-500 |
ЕУ 2510 |
1497 |
1 |
1,2 |
0,95 |
1,8 |
1 |
3 071,84 |
6 |
ГАЗ 27057 |
Х212УХ |
2926 |
1,4 |
2 |
0,65 |
1,8 |
1 |
9 585,58 |
7 |
ГАЗ-2705 |
Е805МА |
2926 |
1,2 |
2 |
0,9 |
1,8 |
1 |
11 376,29 |
8 |
ГАЗ 3110 |
М118АА |
2926 |
1,4 |
2 |
0,65 |
1,8 |
1 |
9 585,58 |
9 |
ГАЗ 2705 |
Р725ТЕ |
2926 |
1,4 |
2 |
0,65 |
1,8 |
1 |
9 585,58 |
10 |
ГАЗ 2705 |
Е445СН59 |
2926 |
1,2 |
2 |
0,95 |
1,8 |
1 |
12 008,30 |
11 |
ГАЗ 2705 |
В653ВС |
2926 |
1,2 |
2 |
0,85 |
1,8 |
1 |
10 744,27 |
12 |
ГАЗ-2705 |
О757ТН |
2926 |
1,4 |
2 |
0,6 |
1,8 |
1 |
8 848,22 |
13 |
ГАЗ 33081 (с прицепом) |
б/н |
2495 |
1 |
2 |
1 |
1,8 |
1,4 |
12 574,80 |
ИТОГО: |
120 807,84 |
В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств определяются Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закона об ОСАГО).
Следует отметить, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Коэффициенты, входящие в состав страховых тарифов, устанавливаются в зависимости от:
а) территории преимущественного использования транспортного средства, которая определяется для физических лиц исходя из места жительства собственника транспортного средства, указанного в паспорте транспортного средства или свидетельстве о регистрации транспортного средства либо в паспорте гражданина, для юридических лиц - по месту регистрации транспортного средства;
б) наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев данного транспортного средства, а в случае обязательного страхования при ограниченном использовании транспортного средства, предусматривающем управление транспортным средством только указанными страхователем водителями, наличия или отсутствия страховых выплат, произведенных страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования гражданской ответственности каждого из этих водителей;
в) технических характеристик транспортных средств;
г) сезонного использования транспортных средств;
д) иных существенно влияющих на величину страхового риска обстоятельств (части 1, 2 статьи 9 Закона об ОСАГО).
Частью 6 статьи 9 Закона об ОСАГО определено, что установленные в соответствии с обозначенным Федеральным законом страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.
Согласно п. 2.1 Положения "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств", утвержденного ЦБ РФ 19.09.2014 N 431-П, страховая премия рассчитывается страховщиком в соответствии со страховыми тарифами, определенными страховщиком с учетом требований, установленных Банком России.
Банк России установил Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях), Коэффициенты страховых тарифов, Требования к структуре страховых тарифов, а также Порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору ОСАГО (Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств") (далее - Указание Банка России).
Следовательно, цена контракта должна соответствовать применяемым тарифным ставкам и коэффициентам, утвержденным Указанием Банка.
Расчет начальной (максимальной) цены контракта, согласно извещению о проведении запроса котировок, Заказчик осуществил с применением действующих на тот момент ставок. При этом, Заказчиком были учтены необходимые обстоятельства и характеристики транспортных средств. В результате Заказчиком была определена начальная (максимальная) цена контракта 120 807,84 руб.
Следует так же отметить, что согласно пп.1.1 п.1 Указания Банка России от 20.03.2015 N 3604-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание N 3604-У) предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях) изложены в новой редакции.
Согласно п.2 Указания N 3604-У пп.1.1 пункта 1 настоящего Указания вступает в силу с 12 апреля 2015 года, однако на момент опубликования извещения (10.04.2015 г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru действовали ранее установленные предельные размеры ставок страховых тарифов.
Следовательно, предложенная всеми участниками закупки цена договора должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об объекте закупки и помимо этого, рассчитал начальную максимальную цену контракта в соответствии с действующими на тот момент предельными размерами ставок страховых тарифов.
При указанных обстоятельствах, учитывая то, что при проведении закупки на оказание услуг, являющихся предметом котировок, начальная (максимальная) цена снижению не подлежит, по смыслу ч. 6 ст. 78 Закона о закупках, победителем признается участник закупки, подавший заявку, отвечающую всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, ранее других.
Комиссия отмечает, что предложенная участниками закупки цена, отличная от установленной Заказчиком, который, в свою очередь, как указано выше, обладает необходимой информацией при установлении коэффициента, не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и, как следствие, с учетом положений ч. 7 ст. 78 Закона о закупках, такая заявка подлежит отклонению.
Комиссия полагает необходимым отметить, что 2 участника закупки из 5 указали цену, идентичную установленной Заказчиком.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Котировочной комиссии, рассмотревшей и не отклонившей заявки ООО "СГ "Компаньон", ОАО "СОГАЗ", САО "ВСК", предложивших цену контракта меньше начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении, имеется нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ООО "Росгосстрах" в Пермском крае на действия Котировочной комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (изв N 0356300035215000007) обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии выявленное в ходе рассмотрения жалобы нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Котировочной комиссии, Заказчику.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении ответственных членов Котировочной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 28 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.05.2015