Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Мед С" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на поставку расходных материалов совместимые с биохимическим анализатором Vegasys (извещение N 0356200000515000018),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200000515000018 ГБУЗ ПК "Пермская краевая станция переливания крови" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку расходных материалов совместимые с биохимическим анализатором Vegasys.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20 апреля 2015 г. заявка ООО "Мед С" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, по причине непредоставления документов и информации, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Закона о закупках и п.2 раздела 8 аукционной документации, а также по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Требования к товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало предоставить конкретные показатели товара, используемого при оказании услуг, соответствующие требованиям аукционной документации.
В п.8 технического задания Заказчиком установлено требование к раствору промывочному (Wash solution 8x10).
Комиссия, изучив заявку ООО "Мед С" установила, что участником закупки в п.8 предлагается к поставке промывающий раствор 1*50 мл (Rinse Solution (1x50ml)) кат NASRN0021. Раствор промывочный 50 мл".
Таким образом, сведения, предоставленные участником закупки в первой части заявки, не соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с п.3 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
Во исполнение указанных требований Закона о закупках, Заказчиком в п.2 раздела 8 аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов или копий регистрационного удостоверения и сертификата соответствия. Повторное предоставление документов не требуется.
В ч.8 ст.69 Закона о закупках установлено, что результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 20.04.2015 г. содержит обоснование решения о признании заявки несоответствующей требованиям аукционной документации, а именно: "в составе заявки участника закупки отсутствуют документы или копии документов: сертификаты соответствия по п.1-9 Главы 5 Технического задания (Спецификация) документации об аукционе в электронной форме".
Комиссия, изучив заявку подателя жалобы установила, что ООО "Мед С" предоставлены сертификаты соответствия для чашечек для сывороток (п.6 заявки), раствора промывочного(п.8), чистящих фильтров (п.9).
Исходя из выше изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией нарушена ч.8 ст.69 Закона о закупках.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки и не нарушило прав подателя жалобы, поскольку вторая часть заявки на участие в электронном аукционе ООО "Мед С" не содержала сертификатов соответствия на товар, требуемый Заказчиком в п.1-5 и в п.7 аукционной документации.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, согласно извещению N 0356200000515000018 установлено 15.04.2015 в 09:00 жалоба ООО "Мед С" поступила в Пермское УФАС России нарочно 22.04.2015 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России по истечении срока, установленного ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации об электронном аукционе (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации об электронном аукционе), не подлежит рассмотрению.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Мед С" не направлялся запрос на предоставление разъяснений аукционной документации, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что требования документации были понятны участнику.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Мед С" на действия Единой комиссии N1 (далее - Аукционная комиссия) при проведении аукциона на поставку расходных материалов совместимые с биохимическим анализатором Vegasys (извещение N 0356200000515000018) обоснованной в части нарушений требований Закона о закупках при формировании протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
2. Признать в действиях Единой комиссии N1 нарушение ч.8 ст.69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать жалобу ООО "Мед С" на положения документации об электронном аукционе не подлежащей рассмотрению.
4. Предписание не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на результат закупки.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 29 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.05.2015