Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу КГАУ "Краевой кожно-венерологический диспансер" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для нужд ГБУЗ ПК Пермская краевая клиническая больница (извещение N 0356200002015000033),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356200002015000033 ГБУЗ ПК "Ордена Знак Почета" Пермская краевая клиническая больница (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для нужд ГБУЗ ПК Пермская краевая клиническая больница.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 19.03.2015 г. заявка КГАУ ККВД признана не соответствующей требованиям аукционной документации, по причине несоответствия участника аукциона требованиям, установленным в п/п 2.2.1 п.2 раздел 7 аукционной документации в соответствии со ст.31 Закона о закупках.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, Заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Данное требование установлено к участникам в п.2 раздела 5 аукционной документации.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение упомянутых требований Закона о закупках в п.2.2.1 раздела 7 аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии во второй части заявки участника
копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), выданной на следующие виды работ:
- лабораторная диагностика,
- клиническая лабораторная диагностика
- паразитология
(постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291 "О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково");
Или
- копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности, выданной на следующие виды работ:
- лабораторная диагностика,
- клиническая лабораторная диагностика
- паразитология
- бактериология
(постановление Правительства РФ от 22.01.2007 N 30 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности".
В п.2.2.2 раздела 7 аукционной документации также установлено требование о наличии во второй части заявки в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2008 N 4 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 1.3.2322-08" (вместе с "СП 1.3.2322-08. Безопасность работы с микроорганизмами III - IV групп патогенности (опасности) и возбудителями паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила"):
- копия санитарно-эпидемиологического заключения на право выполнения работ (услуг) с микроорганизмами III-IV групп патогенности, простейшими и гельминтами III-IV групп патогенности.
Комиссия, изучив заявку КГАУ ККВД установила, что участником закупки предоставлена копия лицензии на осуществление медицинской деятельности от 07 февраля 2014 г. NЛО-59-01-002345, согласно которой КГАУ ККВД "при оказании первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы(услуги): при организации первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторной диагностике, медицинской статистике, организации сестринского дела, сестринскому делу;
При оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: дерматовенерологии, клинической лабораторной диагностике, организации здравоохранения и общественному здоровью".
Таким образом, в упомянутой лицензии отсутствует указание на вид работ "паразитология", требуемое Заказчиком в аукционной документации.
А также прилагается копия санитарно-эпидемиологического заключения N59.55.22.000.М.000688.07.12 от 23.07.2012 г., подтверждающего соответствие КГАУ ККВД государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам: СП 1.2.731-99 "Безопасность работы с микроорганизмами III-IV групп патогенности и гельминтами".
При этом отсутствует указание на группы патогенности гельминтов и простейших, в соответствии с требованиями аукционной документации. В ходе рассмотрения жалобы, представители Заявителя признали, что при предоставлении документов в составе второй части заявки исполнителем была допущена техническая ошибка и файл с приложением к упомянутому санитарно-эпидемиологическому заключению не был прикреплен на электронной торговой площадке.
Исходя из совокупности выше изложенного, заявка КГАУ ККВД не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Как пояснили представители Заказчика лицензируемым видом деятельности "паразитология" является оказание услуг по лабораторному исследованию кала на гельминты и простейшие (п.1 главы 5 аукционной документации "Техническое задание"). Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией направлен запрос в адрес Министерства здравоохранения Пермского края (исх.N 03955-15 от 27.03.2015 г.) о необходимости упомянутой лицензии при оказании рассматриваемых услуг.
В соответствии с ответом Министерства здравоохранения Пермского края (исх. N49-п от 01.04.2015 г., вх.N 005085-15 от 01.04.2015 г.), у организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности на работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по лабораторной диагностике, в штате должен состоять фельдшер-лаборант.
В соответствии с "Квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и служащих", утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 июля 2010 г. N541н, в должностные обязанности данного работника входят: проведение самостоятельно химических макро- и микроскопических исследований биологического материала крови, желудочного содержимого, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей, исследование отделяемого, гельминтно-овоскопическое исследование, используя методы исследования геморрагического синдрома, технику бактериологических и серологических исследований.
Таким образом, указание в лицензии на медицинскую деятельность вида "паразитология" не является обязательным для оказания услуг на исследования, предусмотренных в аукционной документации рассматриваемой закупки. Участник закупки, имеющий лицензию на медицинскую деятельность по лабораторной диагностике вправе оказывать упомянутые услуги.
Согласно ч.6 ст.66 Закона о закупках, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Исходя из совокупности выше изложенного, учитывая позицию Министерства здравоохранения Пермского края, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований ч.6 ст.66 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу КГАУ "Краевой кожно-венерологический диспансер" на действия Комиссии по определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора бюджетного учреждения на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для нужд ГБУЗ ПК Пермская краевая клиническая больница (извещение N 0356200002015000033) необоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Ордена знак Почета" Пермская краевая клиническая больница нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание не выдавать, поскольку выявленное нарушение не повлияло на результат проведения электронного аукциона.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015