Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Дорпроект Технадзор" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукционанаосуществление строительного контроля по строительству ул.Советской Армии от ул.Мира до проспекта Декабристов (изв. N 0356300007415000015),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300007415000015Заказчиком проводился электронный аукцион на осуществление строительного контроля по строительству ул.Советской Армии от ул.Мира до проспекта Декабристов.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу подведения итогов от 13.03.2015 г., вторая часть заявки ООО "Дорпроект Технадзор" (заявка номер 3928397) признана не соответствующей требованиям аукционной документации, а именно в составе заявки представленная копия свидетельства не соответствует требованиям ч.1.1 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ, приказу от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (не указана стоимость работ).
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.2 ст.69 Закона о закупках Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в такомаукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст.69 Закона о закупках, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Требования к составу второй части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в документации о закупке (п.3 Раздел 5 информационной карты аукционной документации).
Так, в частности, вторая часть заявки должна содержать копию свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, включающего виды работ, являющиеся предметом конкурса, для выполнения работ собственными силами:
32.1. Строительный контроль за общестроительными работами (группы видов работ N 1 - 3, 5 - 7, 9 - 14)
32.4. Строительный контроль за работами в области водоснабжения и канализации (вид работ N 15.1, 23.32, 24.29, 24.30, группы видов работ N 16, 17)
32.5. Строительный контроль за работами в области теплогазоснабжения и вентиляции (виды работ N 15.2, 15.3, 15.4, 23.4, 23.5, 24.14, 24.19, 24.20, 24.21, 24.22, 24.24, 24.25, 24.26, группы видов работ N 18, 19)
32.7. Строительный контроль за работами в области электроснабжения (вид работ N 15.5, 15.6, 23.6, 24.3 - 24.10, группа видов работ N 20)
32.10. Строительный контроль при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте автомобильных дорог и аэродромов, мостов, эстакад и путепроводов (вид работ N 23.35, группы видов работ N 25, 29).
Согласно ч.2 ст.55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе иметь выданное только одной саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
Согласно ч. 4 ст. 55.8 ГрКРФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
Приказ N 624 содержит, в том числе, п. 32 - работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
С учетом указанных выше норм права, лицо, с которым по итогам аукциона будет заключен контракт, является лицом, осуществляющим строительный контроль и в силу прямого указания закона должно иметь выданное СРО свидетельство о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с допусками к работам являющимся объектом закупки и которые обозначены в аукционной документации.
Согласно ч.1.1 ст.55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
В соответствии с формой свидетельства СРО установленной ПриказомРостехнадзора от 05.07.2011 N 356 "Об утверждении формы свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектовкапитального строительства" (далее - Приказ N 356) соответствующие строки, предназначенные для указания стоимости работ по одному договору заполняются в случае строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительствалибо при подготовке проектной документации для объектов капитального строительства (прим. ***).
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, аукционной документации объектом закупки является осуществление строительного контроля.
Следует отметить, что в соответствии с ч.1.1 ст.55.8 ГрК РФ выполнение работ, поименованных в п.32 Приказа N 624, не зависит от размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Изучив вторую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что ООО"Дорпроект Технадзор" представлено свидетельство СРО N0235-СМР-2013-7814388000-06 по которому общество в вправе осуществлять работы исключительно по строительному контролю (п.32: пп.32.1-32.10, 32.13), при этом в строке,предназначенной для указания стоимости работ по одному договору, стоит прочерк.
Исходя из совокупности приведенных выше норм, а так же представленного Заявителем письма (исх. N1922 от 17.03.2015 г.) председателя совета НКСП "РСО" Савицкого А.А., Комиссия установила, что свидетельство СРО, представленное во второй части заявки Заявителя, соответствует требованиям Законодательства РФ, в том числе, Приказу N 356, требованиям аукционной документации и позволяет такому участнику закупки выполнять работы, являющиеся объектом закупки.
При указанных обстоятельствах, поскольку вторая часть заявки соответствовала требованиям аукционной документации, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Дорпроект Технадзор" на действия Аукционной комиссиипри проведении электронного аукциона на осуществление строительного контроля по строительству ул.Советской Армии от ул.Мира до проспекта Декабристов (изв. N 0356300007415000015)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 25 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.03.2015