Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Астрал" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений филиала КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" в здании по адресу: п. Куеда, ул.Гагарина, д.27 (извещение N 0156300027515000011),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300027515000011 Администрацией Куединского района Пермского края (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту помещений филиала КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" в здании по адресу: п. Куеда, ул.Гагарина, д.27.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2015 г. ООО "Астрал" (защищенный номер заявки - 8493051) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине того, что заявка участника не соответствует п.б ч.3 ст.66 Закона о закупках и п.1 раздела 8 аукционной документации (страна происхождения товара должна соответствовать наименованию страны мира в соответствии с ОКСМ-025-2001).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для оказания которых требуется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлены Заказчиком в п.1 раздела 8 аукционной документации. Таким образом, участнику закупки необходимо предоставить сведения о конкретных показателях товара, используемого при выполнении работ, в том числе сведения о наименовании страны происхождения товара.
Комиссия, изучив заявку ООО "Астрал" установила, что участником закупки предоставлены следующие сведения о стране происхождения товара - РФ. Таким образом, участником закупки указана общепринятая аббревиатура страны происхождения товара, используемого при выполнении работ - Российская Федерация. Требования о предоставлении сведений о наименовании страны происхождения товара, используемого при выполнении работ, в соответствии с общим классификатором стран мира 025-2001 Заказчиком в аукционной документации не установлено, равно как не установлено и в Законе о закупках.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки Комиссией выявлено, что в п. 5 (клей плиточный), п.88 (канализационная труба), п.98 (кондиционер) сведения о наименовании страны происхождения товара отсутствуют.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч .3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе ООО "Астрал" не было отказано в допуске на участие в закупке по упомянутым выше основаниям. Таким образом, Аукционной комиссией нарушены требования ч.ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках.
Согласно п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.03.2015 г. содержит обоснование для отказа в допуске к участию в закупке участнику с защищенным номером заявки 8493051 (ООО "Астрал") - несоответствие информации требованиям аукционной документации, в то время как обоснованием для отказа должно было бы являться непредоставление информации, требуемой Заказчиком в аукционной документации.
Исходя из изложенного, Аукционная комиссия нарушила п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки закупки, Комиссией выявлено, что Заказчиком даны разъяснения положений аукционной документации от 26.02.2015 г. о том, что сметная документация является частью технического задания, прописывать конкретные характеристики основных материалов указанных в смете необходимо, в составе 1-ых частей заявок. Однако, локально-сметный расчет не содержит требований к показателям товара, используемым при выполнении работ.
Таким образом, Заказчиком в Техническом задании не установлены требования к показателям материалов, используемых при выполнении работ, в соответствии с правилами описания объекта закупки (ст.33 Закона о закупках). В связи с этим, Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астрал" на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений филиала КГАУ "Пермский краевой МФЦ ПГМУ" в здании по адресу: п. Куеда, ул.Гагарина, д.27 (извещение N 0156300027515000011) обоснованной в части нарушения при составлении протокола.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения ч.ч. 1,3 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Признать в действиях МКУ "Централизованная бухгалтерия муниципальных учреждений Куединского района" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
5. В целях устранения нарушений Закона о закупках Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
6. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 26 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015