Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "СтройМакс" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии МКУ "Агентство по муниципальным закупкам" администрации Краснокамского муниципального района (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта МБОУ СОШ N 8 по ул. К. Маркса 4 б. в г. Краснокамске (ремонт чердачных перекрытий) (изв. N 0856300009315000004),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0856300009315000004 о проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта МБОУ СОШ N 8 по ул. К. Маркса 4 б. в г. Краснокамске (ремонт чердачных перекрытий).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 19.03.2015 г. ООО "СтройМакс" (защищенный номер заявки 9609378) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием представленной информации по пунктам 1, 5, 11, 29 заявки.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, в том числе, согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п. 1 Раздела 8 информационной карты документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным выше.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели товаров, в отношении которых установлены значения, которые не могут изменяться (например, ширина 300 мм), а также фракция (например, 400-850), в заявке на участие в аукционе должны быть указаны значением(ями), установленными документацией. В иных случаях, при указании конкретных показателей товаров использование слов "не более", "не менее", "выше", "ниже", "от", "до", "или", знак тире и т.п. не допускается. Правила чтения символов: символы ";" (точка с запятой), "/" следует читать как "или", символ "," (запятая) следует читать как "и", символ "" следует читать как "больше либо равно", символ "" следует читать как "меньше либо равно", символ "<" следует читать как "менее", символ ">" следует читать как "более". Значение "до" для качественной характеристики (характеризует свойства материала, определяющие основные его функции, для выполнения которых он предназначен) является максимально возможным. Значение "до" для эксплуатационной характеристики (характеризует среду, условия в которой товар (материал) функционирует) является требуемым верхним пределом диапазона. Если одновременно минимальные и максимальные значения разделены "тире", "дефисом" и т.д., участником данные показатели должны быть конкретизированы. Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное или неконкретное значение (например, фракция или диапазон рабочих температур). Участник размещения заказа не должен допускать наличие в заявке противоречий, альтернативны двойных (некорректных) сведений. В заявке участника не допускаются обозначения "более", "менее", "", "не более", "не менее", "должно" и прочих обозначений, которые не позволяют однозначно определить характеристику. Если в требуемом параметре присутствует символ "*", то необходимо предложить значение в виде диапазона. В случае если какой-либо показатель отсутствует или не нормируется, участнику допускается указать "-" или "не нормируется".
Комиссия отмечает, что положения инструкции по заполнению заявки (пп.6 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации), в части регламентирующей, что символы ";" (точка с запятой), "/" следует читать как "или", символ "," (запятая) следует читать как "и" в совокупности с отдельными положениями Технического задания, в части, где эти знаки применяются в том или ином порядке (сочетании), не позволяют участнику закупки однозначно толковать требования Заказчика и отразить в заявке конкретные показатели, соответствующие данным требованиям, равно как и правильно определить соответствие предлагаемого участником закупки товара (используемого материала) потребностям Заказчика. Например, в п.29 Технического задания Заказчиком установлено следующее, вид цемента: ПЦ400-Д0; ПЦ400-Д5, ПЦ500-Д5; ПЦ500-Д0. Описание требования к материалу таким образом, вводит участников закупки в заблуждение, а именно, исходя из такого описания Заказчик допускает, что, во-первых, можно предложить к использованию как "ПЦ400-Д0" либо "ПЦ400-Д5 и ПЦ500-Д5" либо "ПЦ500-Д0", а во вторых, необходимо предложить к использованию два вида материала, при этом сделав выбор между "ПЦ400-Д0 и ПЦ400-Д5" и между "ПЦ500-Д5 и ПЦ500-Д0". Кроме того, Комиссия отмечает, что ";" является отделительным непарным знаком препинания, выступает разделителем и применяется на равне с запятой.
Следует так же отметить, что формулировки технического задания наряду с инструкцией по заполнению должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, типовыми (унифицированными), соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, что в данном случае не прослеживается.
Исходя из вышеизложенного, в действиях Заказчика усматривается нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В соответствии с пп.4 п.3 Раздела 8 информационной карты аукционной документации показатели, характеризующие товар предлагаемые к выполнению работы, должны соответствовать/ быть не хуже показателей, установленных в приложении 1 к Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование применяемых товаров (материалов) |
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ |
Значения, предлагаемые участником |
Единица измерения |
|
Требуемые параметры |
Требуемые значения |
||||
1 |
Раствор готовый кладочный |
Марка по подвижности |
Пк1 или Пк2 или Пк3 или Пк4 |
|
|
|
Норма подвижности по погружению конуса |
Более 1 |
|
см |
|
5 |
Эмаль |
Сорт |
Первый, высший |
|
|
|
Массовая доля нелетучих веществ |
64-70 |
|
% |
|
11 |
Профиль потолочный |
Дефекты изгиба |
В месте изгиба оцинкованной стали при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на 180° присутствуют/отсутствуют отслоения цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность. Допускаются сетка мелких трещин по всей длине изгиба и отслоения покрытия на расстоянии более 3 мм от краев образца
|
|
|
29 |
Раствор цементно-известковый (для заделки отверстий, гнезд и борозд) |
Вид цемента |
ПЦ400-Д0; ПЦ400-Д5, ПЦ500-Д5; ПЦ500-Д0 |
|
|
В заявке ООО "СтройМакс" указаны, в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Наименование применяемых товаров (материалов) |
Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ |
Значения, предлагаемые участником |
Единица измерения |
|
Требуемые параметры |
Требуемые значения |
||||
1 |
Раствор готовый кладочный |
Марка по подвижности |
Пк1 или Пк2 или Пк3 или Пк4 |
Пк2 |
|
|
Норма подвижности по погружению конуса |
Более 1 |
Свыше 4 до 8 включительно |
см |
|
5 |
Эмаль |
Сорт |
Первый, высший |
первый |
|
|
Массовая доля нелетучих веществ |
64-70 |
67 |
% |
|
11 |
Профиль потолочный |
Дефекты изгиба |
В месте изгиба оцинкованной стали при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на 180° присутствуют/отсутствуют отслоения цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность. Допускаются сетка мелких трещин по всей длине изгиба и отслоения покрытия на расстоянии более 3 мм от краев образца
|
В месте изгиба оцинкованной стали при испытании на прочность сцепления покрытия с основным металлом при изгибе на 180° отсутствуют отслоения цинкового покрытия, обнажающего стальную поверхность. Отсутствует сетка мелких трещин по всей длине изгиба и отслоения покрытия на расстоянии более 3 мм от краев образца |
|
29 |
Раствор цементно-известковый (для заделки отверстий, гнезд и борозд) |
Вид цемента |
ПЦ400-Д0; ПЦ400-Д5, ПЦ500-Д5; ПЦ500-Д0 |
ПЦ500-Д0 |
|
Согласно требованиям аукционной документации, раствор готовый кладочный (п.1) должен соответствовать ГОСТ 28013-98 "Растворы строительные. Технические условия".
В п. 4.3 поименованного ГОСТ установлено, что в зависимости от подвижности растворные смеси подразделяют в соответствии с таблицей 1:
Марка по подвижности Пк |
Норма подвижности по погружению конуса, см |
Пк |
От 1 до 4 включ. |
Пк 2 |
Св. 4 " 8 " |
Пк 3 |
" 8 " 12 " |
Пк 4 |
" 12 " 14" |
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия установила, что показатель нормы подвижности по погружению конуса выражается в виде диапазонного значения, согласно требованиям, установленным в указанном ГОСТ (таблица 1), т.е. в данном случае конкретным значением показателя товара является указание диапазонного значения.
Учитывая изложенное, Комиссия пришла к выводу, что Заявитель в п. 1 первой части заявки указал значение показателя нормы подвижности по погружения конуса, которое соответствует требованиям ГОСТ, а также требованиям аукционной документации.
Следовательно, в действиях Аукционной комиссии, имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, установленное минимальное возможное значение нормы по подвижности (более 1) противоречит диапазону значений указанному в таблице 1 ГОСТ 28013-98, тогда как, согласно ГОСТ 28013-93 значение показателя нормы по подвижности допускается от 1 см. исходя из чего, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно показателю сорта эмали в п.5 Технического задания, участнику закупки, в соответствии с инструкцией по заполнению заявки, следовало указать как первый сорт, так и высший одновременно, что Заявителем не было сделано. Таким образом, в данной части в действиях Аукционной комиссии нарушений положений Закона о закупках не имеется.
Комиссия отмечает, что Заявителем в п.11 заявки не представлено конкретное значение показателя дефекта изгиба профиля потолочного.
Согласно инструкции по заполнению заявок, пояснениям представителей Заказчика, Аукционной комиссии, следует, что в п.29 Технического задания необходимо указать два вида цемента, а именно один вид цемента выбрать между ПЦ400-Д0 и ПЦ400-Д5, а другой между ПЦ500-Д0 и ПЦ500-Д5.
Заявитель в своей заявке отразил лишь один вид цемента, исходя из чего, в действиях Аукционной комиссии нарушений Закона о закупках в данной части не имеется.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройМакс" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта МБОУ СОШ N 8 по ул. К. Маркса 4 б. в г. Краснокамске (ремонт чердачных перекрытий) (изв. N 0856300009315000004) обоснованной в части необоснованного отказа в допуске в связи с несоответствием представленной информации по пункту 1 заявки.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки, нарушения п.1, п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку предписание выдано по итогам рассмотрения жалобы ООО "СК Мастер" (вх. N 004325 от 23.03.2015 г.).
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015