Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ЗАО "Метизкомплект" (далее - Заявитель) на действия Администрации Красновишерского городского поселения (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку насоса марки ЭЦВ 10-120-60 (или эквивалент) для нужд Красновишерского городского поселения Пермского края (извещение N 0156300040015000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300040015000007 администрацией Красновишерского городского поселения (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на право заключения муниципального контракта на выполнение работ на поставку насоса марки ЭЦВ 10-120-60 (или эквивалент) для нужд Красновишерского городского поселения Пермского края.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Однако, в соответствии с разъяснениями, предоставленными в письме Минэкономразвития РФ от 06.05.2014 г N10070-ЕЕ/Д28и Закон о закупках допускает обмен электронными документами. При этом данные документы должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы (часть 1 статьи 5 Закона N 44-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 112 Закона о закупках Правительством Российской Федерации устанавливаются порядок и сроки ввода в эксплуатацию единой информационной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте.
В настоящее время единая информационная система не введена в эксплуатацию, а функционалом официального сайта не предусмотрена возможность подачи заявки в форме электронного документа.
При этом Законом о закупках не предусматривается возможность подачи заявок посредством электронной почты.
Кроме того, подача заявок в форме электронного документа посредством электронной почты не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона N 44-ФЗ.
Во исполнение вышеизложенных требований законодательства, с учетом письма Минэкономразвития, Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок установлено, что заявка участника подается в письменной форме, в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки.
Таким образом, в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Кроме того, в соответствии с журналом регистрации котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок поступило шесть заявок. Все поступили в письменной форме, в запечатанном конверте, в соответствии с требованиями, установленными в извещении. При этом, два участника, подавшие заявку на участие в закупке территориально расположены за пределами Пермского края, что тем не менее не помешало им подать заявку в письменной форме до окончания срока подачи заявок.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ЗАО "Метизкомплект" (далее - Заявитель) на действия Администрации Красновишерского городского поселения (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку насоса марки ЭЦВ 10-120-60 (или эквивалент) для нужд Красновишерского городского поселения Пермского края (извещение N 0156300040015000007) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015