Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Крона" (далее - Заявитель) на действия комиссии МКУ "Благоустройство Дзержинского района" (далее - Заказчик), управления муниципального заказа администрации города Перми (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия по пр. Парковый (от ул. Куфонина до ул З.Космодемьянской в Дзержинском районе г. Перми) (изв. N 0156300008715000022),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0156300008715000022 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия по пр. Парковый (от ул. Куфонина до ул З.Космодемьянской в Дзержинском районе г. Перми).
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика, Уполномоченного органа.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Исходя из доводов жалобы, следует, что Заказчик при даче ответа на запрос о представлении разъяснении положений аукционной документации нарушил положения Закона о закупках.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о закупках разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Изучив материалы жалобы, Комиссия установила, что в адрес Заказчика был направлен запрос о разъяснении положений аукционной документации.
27.02.2015 г. Уполномоченным органом, в лице начальника управления муниципального заказа администрации города Перми Чепкасова Р.Ю., опубликован ответ на запрос.
Комиссия установила, что разъяснения положений Аукционной документации даны Уполномоченным органом в установленный законом срок и по содержанию соответствуют требованиям Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Уполномоченного органа нарушений Закона о закупках не допущено.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
В силу ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения аукционной документации не подлежит рассмотрению.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Крона" на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия по пр. Парковый (от ул. Куфонина до ул З.Космодемьянской в Дзержинском районе г. Перми) (изв. N 0156300008715000022) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Крона" на действия комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту покрытия по пр. Парковый (от ул. Куфонина до ул З.Космодемьянской в Дзержинском районе г. Перми) (изв. N 0156300008715000022) в части положений аукционной документации не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015