Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу САО "ВСК" (далее - Заявитель) на действия Конкурсной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" (далее - Конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение N 0356100003315000083),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100003315000083, ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" (далее - Заказчик) проводился открытый конкурс на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Конкурсной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 20.04.2015 г., заявка ООО "Страховая группа "Компаньон", чье предложения о цене контракта составило 55 907,94 руб., СОАО "Страховая группа "Компаньон" присвоен первый номер.
Заявитель полагает, что заявка ООО "Страховая группа "Компаньон" должна была быть отклонена Конкурсной комиссией.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.51 Закона о закупках, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно конкурсной документации, начальная (максимальная) цена контракта составила 66 257,00 руб.
Согласно п. 4 ч.1 ст.50 Закона о закупках, конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно ч.3 ст.53 Закона о закупках, Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона о закупках, заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно требованиям документации о закупке, в составе заявки должно содержаться предложение о цене государственного контракта.
В обосновании начальной (максимальной) цены контракта, являющейся приложением к конкурсной документации, Заказчиком указана начальная (максимальная) цена контракта, сформированная на основании двух коммерческих предложений. При этом, в Приложении N 1 к конкурсной документации указаны сведения о транспортных средствах.
Комиссией установлено, что заявка ООО "СГ "Компаньон" была признана соответствующей конкурсной документации, несмотря на то, что цена, предложенная участником закупки - 55 907,94 руб., составила меньше, чем начальная (максимальная) цена контракта.
Вместе с тем, при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком были учтены необходимые обстоятельства и характеристики транспортных средств, которые находятся у него в собственности, и, как следствие, исходя из требований конкурсной документации, предложенная всеми участниками закупки цена контракта должна быть идентичной, поскольку только Заказчик обладает полной и достоверной информацией об объекте, а потенциальные же участники закупки, не обладают до момента заключения договора указанными сведениями.
В Приложении N1 конкурсной документации Заказчиком установлено требование о соответствии оказываемых услуг требованиям Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", и иным нормативным правовым актам РФ.
Комиссия отмечает, что участник закупки при формировании предложения о цене контракта должен руководствоваться Федеральным законом от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств",а также учитывать все сведения о транспортных средствах, имеющихся у Заказчика, которыми обладает только Заказчик и, как следствие, цена контракта снижению не подлежит.
При указанных обстоятельствах, учитывая то, что при проведении конкурса на оказание услуг, являющихся предметом закупки, начальная (максимальная) цена снижению не подлежит, заявки, содержащие иную цену, чем установлена Заказчиком в конкурсной документации, не соответствуют требованиям конкурсной документации.
Таким образом, с учетом изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Конкурсной комиссии, признавшей заявку ООО "Страховая группа "Компаньон" соответствующей требованиям конкурсной документации, имеется нарушение требований ч. 3 ст. 53 Закона о закупках. Иного не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу САО "ВСК" на действия Конкурсной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств (извещение N 0356100003315000083) обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" нарушение ч. 3 ст. 53 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленного нарушения требований Закона о закупках выдать Котировочной комиссии и Заказчику предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Конкурсной комиссии ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае" к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015