Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (далее - Заявитель) на действия администрации Половодовского сельского поселения (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на разработку схем водоснабжения и водоотведения Половодовского сельского поселения (изв. N 0156300029715000004),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0156300029715000004администрациейПоловодовского сельского поселения(далее - Заказчик) проводился электронныйаукционна разработку схем водоснабжения и водоотведения Половодовского сельского поселения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Заявитель полагает, что Заказчиком установлено неправомерное требование о представлении во второй части заявки свидетельства саморегулируемой организации.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки на участиев электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст.66 Закона о закупках требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, осоответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.1 Раздела 6 информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией участнику размещения заказа, о допуске к следующим видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, определенным приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.09 N624:
II. Виды работ по подготовке проектной документации
5.2. Работы по подготовке проектов наружных сетей водоснабжения и канализации и их сооружений.
В соответствии с ч.5 ст.38 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон о водоснабжении) схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения и содержат:
1) основные направления, принципы, задачи и плановые значения показателей развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
2) прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов;
3) зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения (территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно) и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения;
4) карты (схемы) планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
5) границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения;
6) перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования этих мероприятий и оценку стоимости их реализации.
В соответствии с ч.4 ст.48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
Перечень видов работпо подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительстваутвержден приказомМинрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
В перечне видов работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства отсутствует такой вид работ как разработка схем водоснабжения и водоотведения.
Комиссия отмечает, что в совокупности из приведенных выше норм следует, что Заказчиком установлено незаконное требование о предоставление участником закупки во второй части заявки свидетельства СРО (п.5.2).
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках.
Кроме того, 25.04.2015 г. Заказчиком на официальном сайте zakupki.gov.ruопубликовано извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности"на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на разработку схем водоснабжения и водоотведения Половодовского сельского поселения (изв. N 0156300029715000004)обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.6 ст.66 Закона о закупках.
3. Предписание не выдавать, поскольку закупка отменена.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 30 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015