Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медснаб" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ПК "Чайковская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку мешков для забора, хранения и транспортировки крови (извещение N 0356300011115000061),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300011115000061 ГБУЗ ПК "Чайковская центральная городская больница" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку мешков для забора, хранения и транспортировки крови.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Во исполнение указанных требований Закона о закупках требования к поставляемому товару установлены Заказчиком в главе 5 "Техническое задание" аукционной документации.
Так, в частности установлено требование о том, что товар должен быть допущен к применению на территории РФ и внесен в Государственный реестр изделий медицинского назначения и медицинской техники, что должно подтверждаться регистрационными удостоверениями из МЗ РФ при поставке товара. Предметом закупки являются мешки для забора, хранения и транспортировки крови, а именно (согласно техническому заданию) контейнер полимерный двухкамерный для крови и ее компонентов с предварительно залитым раствором гемоконсерванта в основной емкости.
Помимо этого, Заказчик устанавливает требование о наличии при поставке регистрационного удостоверения на упомянутый гемоконсервант.
По мнению Заявителя наличие такого регистрационного удостоверения на гемоконсервант противоречит требованиям законодательства.
В материалы дела Заявителем предоставлены копии регистрационных удостоверений, подтверждающие, что упомянутое удостоверение выдается на контейнер в целом, в том числе и на гемоконсервант, входящий в его состав (например Регистрационные удостоверения NФСЗ 2012/12917/ от 21 сентября 2012 г., NФСЗ 2008/01078 от 18 февраля 2008 г., NФСЗ 2011/11150 от 29 ноября 2011 г.).
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией был направлен запрос в адрес Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю с просьбой пояснить необходимость предоставления дополнительного регистрационного удостоверения на гемоконсервант, входящий в состав мешка для забора, хранения и транспортировки крови. В ответе на данный запрос (исх.N 02-16/769 от 07.04.2015 г.) Территориальный орган Росздравнадзора по Пермскому краю поясняет, что регистрационное удостоверение выдается на медицинское изделие в целом, получения дополнительного документа на входящий в его состав гемоконсервант не требуется.
Таким образом, принимая во внимание пояснения Территориального органа Росздравнадзора по Пермскому краю, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медснаб" на действия ГБУЗ ПК "Чайковская центральная городская больница" при проведении электронного аукциона на поставку мешков для забора, хранения и транспортировки крови (извещение N 0356300011115000061) обоснованной.
2. Признать в действиях ГБУЗ ПК "Чайковская центральная городская больница" нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения допущенных нарушений Закона о закупках Заказчику, Аукционной комиссии, оператору электронной торговой площадки выдать предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015