Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Спарта" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на реконструкцию крыши жилого дома N 150 по ул.Свободы в г. Усолье (извещение N 0156300063315000010),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300063315000010 Администрацией Усольского городского поселения (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на реконструкцию крыши жилого дома N 150 по ул. Свободы в г. Усолье.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.03.2015 г. ООО "Спарта" (порядковый номер заявки - 4) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления недостоверной информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках, а также по причине предоставления информации, несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N2 аукционной документации "Спецификация товаров".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено Заказчиком в п.1 раздела 6 аукционной документации.
Кроме того, в п. 2 раздела 6 аукционной документации Заказчиком предоставлена инструкция по заполнению заявки. Пп.4 инструкции гласит: " при заполнении первой части заявки и указании конкретных показателей товара, используемого при выполнении работ, участнику аукциона необходимо учитывать, что посредством символов "-" (например "5-10") или предлогов "от" и/или "до" со словом "включительно", указаны диапазоны возможных значений_, предлоги "от" и/или "до" без слова "включительно", указывают на интервал возможных значений показателя товара". Представители Заказчика пояснили, что установленные минимальные и максимальные значения показателей, установленные в Техническом задании без слова "включительно", не входят в диапазон возможных значений.
Однако, из текста инструкции, в совокупности с требованиями к показателям в том виде, как они приведены в Техническом задании, не ясно, что подразумевает Заказчик под понятиями "интервал" и "диапазон", а также какое именно значение показателя является для Заказчика максимально/минимально допустимым.
При таких обстоятельствах приведенная инструкция не позволяет участникам закупки объективно расценить требования Заказчика, провоцирует у участников ошибочное представление о требуемых характеристиках товара, тем самым вводя их в заблуждение относительно упомянутых формулировок.
Следует так же отметить, что формулировки технического задания наряду с инструкцией по заполнению должны быть понятными, лаконичными, непротиворечивыми, типовыми (унифицированными), соответствовать сложившейся практике и обычаям делового оборота, не должны противоречить законодательству, что в данном случае не прослеживается.
Исходя из совокупности выше изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком при составлении инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке, нарушены требования п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
В п.12 спецификации Заказчиком установлены требования к листовой оцинкованной стали с полимерным покрытием, в том числе предельные отклонения по ширине (мм) - от 0 до плюс 20; максимальная толщина покрытия (мкм) - до 200 включительно. Требований о соответствии упомянутого товара, используемого при выполнении работ, каким-либо ГОСТам Заказчиком не установлено.
Комиссия, изучив заявку ООО "Спарта" установила, что в п.12 заявки участником предлагается к использованию листовая оцинкованная сталь с полимерным покрытием с предельным отклонением по ширине (мм) - 0; максимальной толщиной покрытия (мкм) - 200.
Таким образом, сведения, предоставленные участником закупки по рассматриваемым пунктам заявки, соответствуют требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Исходя из выше изложенного, Аукционной комиссией нарушены требования ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Кроме того, Комиссия отмечает, что Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе, в связи с несоответствием представленной информации по пунктам 3,5, 8, 12, 21, исключительно ввиду допущенного Заказчиком нарушения в части установленной инструкции по заполнению заявок. Так, например, в п.5 Технического установлен показатель максимальная температура эксплуатации (оС) герметика с максимальным допустимым значением: до плюс 160, тогда как участник закупки предлагает значение такого показателя - плюс 160. Таким образом, значение данного показателя и значения показателей указанных в пунктах 3, 5, 8, 12, 21 заявки Заявителя, соответствуют минимальным и максимальным возможным значениям указанным в Техническом задании.
Помимо этого, в ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
В п.19 спецификации товаров Заказчиком установлены следующие требования к раствору кладочному (М25; М150):
"Раствор кладочный должен соответствовать ГОСТ 28013.
Марка по подвижности: Пк2/Пк3/Пк4.
Норма подвижности по погружению конуса (см): свыше 4.
Наибольшая крупность зерен заполнителя (мм): до 5,0.
Морозостойкость: более F35."
В соответствии с п.4. 14.8 упомянутого ГОСТ наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть не более, мм:
- кладочные (кроме бутовой кладки) - 2,5
-бутовая кладка - 5,00.
Заказчиком требуется при выполнении работ, в том числе, раствор кладочный, исходя из приведенного выше положения ГОСТ 28013-98 следует, что наибольшая крупность заполнителя такого раствора должна быть не более 2,5 мм, однако Заказчиком наибольшая крупность заполнителя допускается до 5,0 мм, что противоречит положениям ГОСТ 28013-93. Основываясь на совокупности выше изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст. 64 Закона о закупках.
В п.9 приложения N2 Заказчиком установлены требования кирпичу марки 100-175, а именно:
"Должен соответствовать ГОСТ 530 или ГОСТ 379, может быть полнотелым или пустотелым, рядовым или лицевым, номинального размера 250*120*65 мм. средние пределы прочности кирпича (Мпа) должны быть не менее 12,5 при сжатии, не менее 2,4 при изгибе. Водопоглощение (%): не менее 6.средняя плотность (кг/м3): 1410-2000. Марка по морозостойкости: до F100".
Согласно таблице 7 ГОСТ 530 и таблице 3 ГОСТ 379 для кирпича марки М100 средние пределы прочности кирпича (Мпа) при сжатии должны быть не менее 10,0. Таким образом, требования Заказчика не соответствуют требованиям ГОСТов, в связи с чем, Заказчик нарушил п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спарта" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию крыши жилого дома N 150 по ул.Свободы в г. Усолье (извещение N 0156300063315000010) обоснованной в части отказа в допуске к участию в электронном аукционе по п.12.
2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Администрации Усольского городского поселения нарушения п.п. 1,2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, выявленные в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 31.03.2015 г. в результате рассмотрения жалобы ООО "СТРОМ" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на реконструкцию крыши жилого дома N 150 по ул.Свободы в г. Усолье (извещение N 0156300063315000010).
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Аукционной комиссии, Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015