Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Николаев Посад" (далее - Заявитель) на действия ГПОУ "Соликамский автомобильно - дорожный техникум" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту деревянной части стропильной конструкции и покрытию профнастилом здания учебных мастерских, находящегося по адресу: Пермский край, г. Соликамск , ул Мира д. 8 (извещение N 0356100004515000001),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356100004515000001 Заказчиком проводился запрос котировок на выполнение работ по ремонту деревянной части стропильной конструкции и покрытию профнастилом здания учебных мастерских, находящегося по адресу: Пермский край, г. Соликамск, ул Мира д. 8.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Как указано выше, предметом закупки является выполнение работ по ремонту деревянной части стропильной конструкции и покрытию профнастилом здания учебных мастерских, находящегося по адресу: Пермский край, г. Соликамск , ул Мира д. 8.
Довод Заявителя о том, что поскольку в составе документации отсутствует проектная документация, Заказчиком нарушены требования Закона о закупках, Комиссия находит несостоятельным.
Согласно ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
Действительно, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ), однако, в данном случае, Заказчиком не осуществляется ни строительство, ни реконструкция, ни капитальный ремонт. Доказательств обратного Заявителем не представлено. Более того, Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, в нарушение требований ч.9 ст.105 Закона о закупках документы, подтверждающие обоснованность жалобы, не приложены.
В соответствии с ч.1 ст.74 Закона о закупках, Заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных статьей 76 настоящего Федерального закона, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Комиссией установлено, что извещение о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте 18.03.2015 г., дата окончания подачи заявок - 27.03.2015 г. Данные обстоятельства (с учетом начальной (максимальной) цены контракта - 499 990,00 руб.) свидетельствуют о том, что Заказчиком сокращен срок подачи заявок на 1 рабочий день, и, как следствие, нарушено требование ч.1 ст.74 Закона о закупках.
Согласно ч.2 ст.77 Закона о закупках, заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.73 Закона о закупках, извещение о проведении запроса котировок должно содержать место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок.
Такая информация указана в извещении о проведении запроса котировок - 30.03.2015 г. 10.00 час. При этом, как указано выше, дата окончания подачи заявок - 27.03.2015 г. 12.00 час. Довод Заявителя о том, что указанные даты должны коррелировать между собой, отклоняется Комиссией, поскольку такого требования Закон о закупках не устанавливает.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что запрос котировок Заказчиком отменен.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Николаев Посад" на действия ГПОУ "Соликамский автомобильно - дорожный техникум" при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту деревянной части стропильной конструкции и покрытию профнастилом здания учебных мастерских, находящегося по адресу: Пермский край, г. Соликамск , ул Мира д. 8 (извещение N 0356100004515000001) необоснованной.
2.Признать в действиях ГПОУ "Соликамский автомобильно - дорожный техникум" нарушение ч.1 ст.74 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки.
3. Предписание не выдавать, поскольку запрос котировок отменен.
4.Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 31 марта 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.04.2015