Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Буматика" (далее - Заявитель) на действия МКУ "Благоустройство Свердловского района" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Свердловского района города Перми (изв. N 0356300030415000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300030415000003 Заказчиком проводилась закупка на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Свердловского района города Перми.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями аукционной документации (с учетом изменений от 30.03.2015 г.) в составе второй части заявки на участие в закупке, участник должен представить
документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (при наличии таких требований): - Лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности. - - Приложение к лицензии подтверждающее право участника на выполнение работ по обезвреживанию конкретного вида отхода либо на его размещение в части захоронения в соответствии с лицензируемым видом деятельности.
*Код отхода в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 18.07.2014 N 445. **Код отхода в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом министерства природных ресурсов Российской Федерации от 2 декабря 2002 г. N 786. |
Заявитель полагает, что Заказчик, установив требование о необходимости размещения отходов в части захоронения, ограничил количество участников закупки, поскольку у ООО "Буматика" имеется лицензия на право работы с видом отхода на размещение в части хранения.
Вместе с тем, с данными доводами нельзя согласиться по следующим основаниям.
Как указано выше, предметом закупки является выполнение работ по размещению отходов на специализированных объектах (полигонах). Исходя из требований аукционной документации, целью закупки является именно ликвидация отходов (данное обстоятельство было подтверждено представителем Заказчика и не было опровергнуть Заявителем), которые образовались в конкретных адресах, объем размещенных ТБО - не менее 3550,379 т.
В соответствии с п.30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию.
Поскольку из условий аукционной документации следует, что целью проведения аукциона явилось именно размещение отходов I-V классов опасности на специализированных объектах, установление в документации об аукционе требования о наличии лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности является правомерным.
В рассматриваемом случае, документация о закупке разработанная Заказчиком, как и обозначено в Законе о закупках, содержит технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие выполненных работ установленным Заказчиком требованиям.
Из приведенных выше норм Закона о закупках следует, что действующее законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование Заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего. Иными словами формирование объекта закупки относится к исключительной компетенции Заказчика.
При указанных обстоятельствах довод о том, что Заказчик неправомерно предусмотрел необходимость размещения отходов в части захоронения, чем ограничил ООО "Буматика" в участии в закупке, отклоняется как несостоятельный.
Комиссия также отмечает следующее. Все доводы Заявителя сводились исключительно к тому, что Заказчик ограничил право ООО "Буматика" на участие в закупке. Представитель ООО "Буматика" пояснил, что получать лицензию с разрешением на размещение спорных видов отходов в части захоронения в преддверии вступления в силу изменений в Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" обществу нецелесообразно.
Данное обстоятельство не может быть расценено Комиссией как доказательство ограничения количества участников закупки. Более того, ООО "Буматика" осуществляет на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли и отсутствие возможности выполнить работы, которые необходимы Заказчику, связано только с его предпринимательской деятельностью, от требований, содержащихся в документации о закупке, не зависит, и соответственно, само по себе не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Буматика" на действия МКУ "Благоустройство Свердловского района" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по размещению на специализированных объектах бесхозяйных отходов I-V классов опасности, находящихся на муниципальных земельных участках или участках, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Свердловского района города Перми (изв. N 0356300030415000003) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 1 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.04.2015