Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия МБДОУ "Березовский детский сад N4" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока, санузлов, вентиляции, канализации и водоснабжения в здании МБДОУ "Березовский детский сад N 4" (извещение N 0156300024215000016),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300024215000016 Заказчиком проводился электронный аукцион на выполнение работ по ремонту пищеблока, санузлов, вентиляции,канализации и водоснабжения в здании МБДОУ "Березовский детский сад N 4".
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч.3 ст.33 Закона о закупках, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
В силу указанных норм Заказчик вправе определить в документации об электронном аукционе такие требования к работам, являющимся объектом закупки, а также к товарам, используемым при выполнении данных работ, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
Положения статьи 33 Закона о закупках содержат запрет устанавливать в аукционной документации требования к товарам, работам, услугам, влекущим ограничение количества участников размещения заказа.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в приложении к техническому заданию аукционной документации.
При этом, в перечень требуемых товаров включены в том числе мебель и оборудование для пищеблока в здании МБДОУ "Березовский детский сад N4". По мнению Заявителя данное требование значительно ограничивает количество возможных участников электронного аукциона.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что для расчет начальной (максимальной) цены контракта выполнен Заказчиком с использованием проектно-сметного метода.
При этом, начальная (максимальная) цена контракта составила 7 016 995,00 руб. Согласно локальному сметному расчету N2-1-6 на приобретение и монтаж мебели и оборудования стоимость оборудования составляет 471 579 руб., что менее 7% начальной (максимальной) цены контракта.
Кроме того, представитель Заказчика пояснила, что проектом предусмотрен монтаж оборудования, производимый одновременно с выполнением работ, являющихся предметом контракта.
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок осуществления закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования бюджетных средств, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок.
Исходя из положений Закона о закупках, в закупках могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию об электронном аукционе условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в электронном аукционе.
Комиссия также отмечает, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2015 г. на участие подано 17 заявок, одна из них отозвана, 13 из которых допущены к участию в закупке. Таким образом, довод подателя жалобы о том, что Заказчиком ограничено количество участников электронного аукциона не находит подтверждения.
Оценив все изложенные обстоятельства в данном, конкретном случае Комиссий не установлено в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия МБДОУ "Березовский детский сад N4" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пищеблока, санузлов, вентиляции,канализации и водоснабжения в здании МБДОУ "Березовский детский сад N 4" (извещение N 0156300024215000016) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.05.2015