Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ИТ-Групп" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию рабочих мест (извещение N 0156200001015000007),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156200001015000007 Министерством территориального развития Пермского края (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию рабочих мест.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В соответствии с ч.1 ст.78 Закона о закупках, при вскрытии конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам Котировочной комиссией объявляются информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках.
Упомянутые сведения объявлены при проведении процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками Котировочной комиссией, что не оспаривается также и подателем жалобы. Обязанности объявлять какие-либо иные сведения, содержащиеся в заявках участников, Законом о закупках не предусмотрено, в связи с чем нарушений в действиях Котировочной комиссии не может быть установлено.
Ч.3 ст.73 Закона о закупках содержит исчерпывающий перечень документов, которые должна содержать заявка участника запроса котировок. При этом согласно ч.4 ст.73 Закона о закупках требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию рабочих мест содержит требование к перечню документов, которые должны быть предоставлены участниками запроса котировок, в том числе: "копия действующей лицензии ФСБ России: на осуществление деятельности по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, выданной до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 года N 313 "Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)" (далее - Постановление N313)
или
на осуществление деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), включающей следующие виды работ (услуг):
- Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств (пункт 12 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного Постановлением N 313);
- Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (пункт 20 Перечня выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих лицензируемую деятельность, в отношении шифровальных (криптографических) средств, утвержденного Постановлением N 313)".
При этом указанный документ не входит в перечень документов, который предусмотрен ч.3 ст.73 Закона о закупках. В связи с вышеизложенным, Комиссия установила, что Заказчиком нарушена ч.4 ст.73 Закона о закупках.
Согласно ч.7 ст.78 Закона о закупках, Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 23 апреля 2015 г. на участие в запросе котировок подано четыре заявки, все они признаны соответствующими требованиям документации.
Комиссия, изучив заявки участников установила, что заявки ООО "ЭкспертЭкоСервис" и ООО "Информационно-вычислительный центр" не содержат лицензий, требование к которым установлено Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок. Таким образом, заявки упомянутых участников не соответствуют требованиям извещения о проведении запроса котировок.
Исходя из изложенного, Котировочной комиссией нарушены требования ч.7 ст.78 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИТ-Групп" на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию рабочих мест (извещение N 0156200001015000007) обоснованной в части рассмотрения и принятия заявок, которые не соответствуют требованиям извещения о проведении рассматриваемой закупки.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение ч.7 ст.78 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.4 ст.73 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
4. В целях устранения выявленных нарушений выдать Единой комиссии, Заказчику предписание.
5. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Котировочной комиссии, Заказчика к административной ответственности, за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 5 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.05.2015