Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
в присутствии представителей УФМС по Пермскому краю - Голенковой С.А., Рудакова А.Е., ООО "Лада-Сервис" - Доланова А.И. (на основании доверенностей),
рассмотрев жалобу ООО "Лада-Сервис" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Котировочная комиссия) при проведении запроса котировок на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (извещение N 0156100011915000087),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156100011915000087 УФМС по Пермскому краю (далее - Заказчик) проводился запрос котировок на техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Котировочной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 22.04.2015 г. победителем запроса котировок признан ИП Шкурко С.А. с ценой контракта 227 520,00 руб. ООО "Лада-Сервис" с предложенной ценой контракта 284 400,00 руб. стало участником, который сделал лучшее предложение о цене контракта после победителя.
В соответствии с ч.6 ст.78 победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Комиссия, изучив котировочные заявки участников закупки, установила, что заявка ИП Шкурко С.А. соответствует требованиям, установленным в извещении, а также участником была предложена наиболее низкая цена работ.
Таким образом, в действиях Котировочной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о закупках, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о закупках (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.1 ст.73 Закона о закупках, извещение о проведении запроса котировок должно также содержать форму заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
Согласно ч.3 ст.73 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
4) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.4 ст.73 Закона о закупках, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Аналогичные требования установлены Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок. При этом в извещении указано, что заявка должна быть оформлена в соответствии с формой котировочной заявки (Приложение 1) представленной в составе документации.
Комиссия, в ходе проведения внеплановой проверки закупки установила, что Заказчиком в форме котировочной заявки установлены требования о предоставлении информации, не предусмотренной ч.3 ст.73 Закона о закупках.
Исходя из изложенного, Заказчиком нарушены требования ч.4 ст.73 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лада-Сервис" на действия Единой комиссии при проведении запроса котировок на техническое обслуживание и ремонт автомобилей (извещение N 0156100011915000087) необоснованной.
2. Признать в действиях УФМС по Пермскому краю нарушение ч.4 ст.73 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. В целях устранения выявленных в ходе проведения внеплановой проверки нарушений Единой комиссии, УФМС по Пермскому краю предписание.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2015