Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ИП Тетерина А.П. (далее - Заявитель) на действия Аукционной комиссии ГБУЗ ПК "ПККБ N2 "Институт сердца" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку салфеток стерильных антисептических и гемостатических (изв. N 0356200001815000082),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200001815000082ГБУЗ ПК "ПККБ N2 "Институт сердца"(далее - Заказчик) проводился электронный аукционна поставку салфеток стерильных антисептических и гемостатических.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 27.04.2015 г. ИП Тетерина А.П. (номер заявки N 1) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением информации, а именно в пп. 1-5 заявки участника закупки отсутствуют сведения о необходимости применения ножниц для вскрытия упаковки (указано "Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц").
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупкеобъекта закупки должен руководствоваться следующими правиламиописание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционев том числе должна содержать, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.1 Раздела 8 документации об электронном аукционе установлены требования, аналогичные обозначенным.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены Заказчиком в Главе V "Техническое задание (Спецификация)" (далее - Техническое задание).
Из указанного следует, что участнику закупки в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе следовало указать помимо согласия участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных аукционной документацией, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, указание на которые содержится в Техническом задании.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Изучив первую часть заявки Заявителя, Комиссия установила, что основания для отказа в допускеЗаявителю жалобы к участию в электронном аукционе, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 27.04.2015 г., не нашли своего подтверждения.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
1 |
Салфетка антисептическая стерильная, спиртовая 110*125 мм N1 Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц. |
2 |
Салфетка спиртовая, стерильная для инъекций 60*100 мм N1 Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц. |
3 |
Салфетка антисептическая стерильная,спиртовая 110*85 мм N1 Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц. |
4 |
Салфетка гемостатическая с феракрилом, стерильная 135 мм * 185 мм Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц. |
5 |
Салфетка антисептическая стерильная, спиртовая 125 * 150 мм N1 Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц. |
В заявке ИП Тетерина А.П.указаны, в том числе, следующие показатели:
N п/п |
Требования к техническим характеристикам товара, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) |
1 |
Салфетка антисептическая стерильная, спиртовая 110*125 мм N1 Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц. |
2 |
Салфетка спиртовая, стерильная для инъекций 60*100 мм N1 Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц. |
3 |
Салфетка антисептическая стерильная,спиртовая 110*85 мм N1 Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц. |
4 |
Салфетка гемостатическая с феракрилом, стерильная 135 мм * 185 мм Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц. |
5 |
Салфетка антисептическая стерильная, спиртовая 125 * 150 мм N1 Вскрытие упаковки не должно требовать ножниц. |
Изучив Техническое задание, Комиссия установила, что Заказчиком по показателю возможности применения ножниц для вскрытия упаковки не установлено значения такого показателя, что позволяет сделать вывод о том, что значение данного показателя не может изменяться.
Кроме того, Комиссия так же установила, что Заявителем в п.1-5 заявки указано, в том числе, "вскрытие упаковки не должно требовать ножниц" в той форме, в которой установлено Заказчиком.
Более того, инструкция по заполнения заявок, равно как Техническое задание не содержит указание на то, каким образом следует указывать спорный показатель.
Таким образом,в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Тетерина А.П. на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку салфеток стерильных антисептических и гемостатических (изв. N 0356200001815000082)обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. В целях устранения нарушения требований Закона о закупках, выдать предписание Аукционной комиссии, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.05.2015