Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Экологические стратегии Урала" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию пустошей логов и водоохранных зон в Мотовилихинском районе г.Перми с обезвреживанием и/или размещением бесхозяйных отходов I-V классов опасности на специализированном полигоне ТБО для захоронения или хранения (извещение N 0356300126215000003),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0356300126215000003 МКУ "Благоустройство Мотовилихинского района" (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по содержанию пустошей логов и водоохранных зон в Мотовилихинском районе г.Перми с обезвреживанием и/или размещением бесхозяйных отходов I-V классов опасности на специализированном полигоне ТБО для захоронения или хранения.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.03.2015 г. заявка ООО "Экологические стратегии Урала" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, по причине непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3- 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона 44-ФЗ.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о закупках, Заказчик устанавливает к участникам закупки требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Данное требование установлено к участникам в п.2.1 раздела 4 аукционной документации.
В соответствии с п. 30 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности подлежит лицензированию.
Согласно п.2 ч.5 ст.66 Закона о закупках вторая часть заявки участника электронного аукциона должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Во исполнение упомянутых требований Закона о закупках в п.3.5 раздела 5 аукционной документации Заказчиком установлено требование о наличии во второй части заявки участника следующих документов:
"Лицензия на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.
Приложение к лицензии на осуществление деятельности по размещению (в части захоронения) отходов I-IV класса опасности, которое должно содержать право участника данного аукциона на захоронение следующих видов отходов:
Вид отхода и код отхода* |
Вид отхода и код отхода** |
4 класс опасности | |
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногобаритный) (912 004 00 01 00 4) |
Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (7 33 100 01 72 4) |
Отходы рубероида (187 204 01 01 01 4) |
Отходы рубероида (86 210 01 51 4) |
Отходы от жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) (911 001 00 01 00 4) |
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный) (7 31 110 01 72 4) |
Отходы древесных строительных лесоматериалов, в том числе от сноса и разборкистроений (171 205 00 01 00 4) |
Древесные отходы от сноса и разборки зданий (8 12 101 01 72 4) |
Код отхода зависит от содержания лицензии участника закупки: либо в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 N 786, либо в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 N 33393).
*в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 02.12.2002 N 786.
**в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным Приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 N 445 "Об утверждении федерального классификационного каталога отходов" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.08.2014 N 33393)".
Комиссия, изучив заявку ООО "Экологические стратегии Урала" установила, что участником закупки предоставлена копия лицензии N59-00200 П от 27.02.2015 г. на обезвреживание отходов I-IV классов опасности с приложениями, согласно которой участник закупки имеет право выполнять работы только в части обезвреживания отходов.
Таким образом, заявка ООО "Экологические стратегии Урала" не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о закупках Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о закупках Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Окончание срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 13.03.2015 09:00 жалоба ООО "Экологические стратегии Урала" поступила в Пермское УФАС России 27.03.2015 г.
Поскольку жалоба поступила в Пермское УФАС России по истечении срока, установленного ч.4 ст.105 Закона о закупках, жалоба на положения документации об электронном аукционе (в части доводов, касающихся нарушений, допущенных Заказчиком при формировании документации об электронном аукционе), не подлежит рассмотрению.
Кроме того, Комиссия отмечает, что ООО "Экологические стратегии Урала" не направлялся запрос на предоставление разъяснений аукционной документации, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что требования документации были понятны участнику.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Экологические стратегии Урала" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию пустошей логов и водоохранных зон в Мотовилихинском районе г.Перми с обезвреживанием и/или размещением бесхозяйных отходов I-V классов опасности на специализированном полигоне ТБО для захоронения или хранения (извещение N 0356300126215000003) необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Экологические стратегии Урала" на положения документации об электронном аукционе не подлежащей рассмотрению.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015