Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "КБ Аудиомаг" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку в 2015 году слуховых аппаратов в том числе с ушными вкладышами для обеспечения ими инвалидов проживающих на территории Пермского края (извещение N 0256100000215000035),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0256100000215000035 ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ (далее - Заказчик) проводился аукцион в электронной форме на поставку в 2015 году слуховых аппаратов в том числе с ушными вкладышами для обеспечения ими инвалидов проживающих на территории Пермского края.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 18.03.2015 г. ООО "КБ Аудиомаг" отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине предоставления информации, несоответствующей требованиям аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к материалам, используемым при выполнении работ, установлены Заказчиком в "Техническом задании" аукционной документации.
В соответствии с пп.б п.1 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено Заказчиком в п.37.1 аукционной документации.
26.02.2015 г., в регламентированный Законом о закупках срок, Заказчиком принято решение о внесении изменений в аукционную документацию, которое было опубликовано на официальном сайте 27.02.2015 г. В частности изменения внесены в текст "Технического задания" аукционной документации.
Как пояснила представитель Заказчика заявка ООО "КБ Аудиомаг" поступила 13.03.2015 г., то есть после внесения изменений в аукционную документацию.
В "Техническом задании" в редакции аукционной документации, действующей на момент окончания срока подачи заявок Заказчиком установлено требование о том, что "в комплект поставляемого Получателю слухового аппарата должны входить 3 (три) штуки стандартных вкладыша, а также в зависимости от потребности Получателя и с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы, указанных в индивидуальных программах реабилитации инвалидов, Получателю изготавливается 1 (один) индивидуальный ушной вкладыш".
Комиссия, изучив заявку ООО "КБ Аудиомаг" установила, что в п.7, 9, 10 заявки отсутствует информация о наличии в комплекте трех стандартных ушных вкладыша. Кроме того, во всех пунктах заявки участником не предоставлены сведения о наличии в комплекте одного индивидуального ушного вкладыша.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В ч. 3 ст. 67 Закона о закупках установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности выше изложенного, в действиях Аукционной комиссии, рассматривающей заявку строго на соответствие требованиям аукционной документаций нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
В свою очередь, Комиссия отмечает, что указание в Техническом задании на наличие у слуховых аппаратов индивидуальных ушных вкладышей является качественной характеристикой требуемого к поставке товара и по смыслу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках относится к понятию "объект закупки".
С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу, что внесенные в Техническое задание изменения повлекли изменение объекта закупки, что противоречит требованиям ч. 6 ст. 65 Закона о закупках.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение ч. 6 ст. 65 Закона о закупках.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КБ Аудиомаг" на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона на поставку в 2015 году слуховых аппаратов в том числе с ушными вкладышами для обеспечения ими инвалидов проживающих на территории Пермского края (извещение N 0256100000215000035) необоснованной.
2. Признать в действиях ГУ Пермское региональное отделение ФСС РФ нарушение требований ч.6 ст.65 Закона о закупках, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки закупки.
3. Предписание об устранении нарушений требований Закона о закупках не выдавать, так как Комиссией Пермского УФАС России выдано предписание от 19.03.2015 г. в результате рассмотрения жалобы ООО "Меркурий" на действия Государственного учреждения - Пермского регионального отделения ФСС РФ при проведении электронного аукциона (извещение N0256100000215000035) на поставку в 2015 году слуховых аппаратов в том числе, с ушными вкладышами для обеспечения ими инвалидов проживающих на территории Пермского края.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015