Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Диалог" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов и аукционов (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ПК "ПККИБ" (Баклаборатория) (изв. N 0356200004215000032),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N0356200004215000032 Заказчиком проводился электронный аукцион на поставку расходных материалов.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 23.03.2015 г., заявка подателя жалобы была признана несоответствующей требованиям и условиям документации об электронном аукционе, поскольку в составе заявки представлено по позиции 2 Технического задания регистрационное удостоверение на товар - транспортная система со средой для грибов рода Candida в полистироловой пробирке с тампоном; с тампоном на металлической палочке, в то время как в заявке предлагается "транспортная система со средой для грибов рода Candida в пробирке (пробирка выполнена из полистирола, с тампоном на пластиковой палочке).
Вместе с тем, действия Аукционной комиссии нельзя признать законными по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.69 Закона о закупках, Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В ч.2 ст.69 Закона о закупках обозначено, что Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о закупках, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч.7 ст.69 Закона о закупках).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Требования к составу второй части заявки установлены в ч.5 ст.66 Закона о закупках. Согласно п.3 ч. 5 ст. 66 Закона о закупках, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
В документации о закупке Заказчиком было установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии регистрационного удостоверения с приложениями.
Согласно требованиям Технического задания (Приложение к документации о закупке) к поставке требовался товар - Среда для сохранения и транспортировки клинических образцов со следующими показателями:
Наличие регистрационного удостоверения Минздрава России |
Предназначена для исследовательских целей |
Сохраняет жизнеспособность грибов рода Candida |
Состав упаковки: |
|
Пробирка выполнена из полистирола |
|
Стерильный |
На пластиковой палочке |
С пробкой |
Грибы сохраняют жизнеспособность не менее 48 ч при температуре в диапазоне не уже 15 - 22 °С |
Хранение транспортной системы при температуре не менее 25 °С |
Комиссией установлено, что Заявителем в первой части заявки указаны показатели спорного товара, полностью соответствующие требованиям Заказчика. Аукционная комиссия признала заявку подателя жалобы соответствующей требованиям аукционной документации (протокол от 16.03.2015 г.).
В составе второй части заявки ООО "Диалог" было представлено регистрационное удостоверение, выданное ООО "Фарма Групп", в п. 43 которого указано, что транспортная система со средой для грибов рода Candida в полистироловой пробирке с тампоном; с тампоном на металлической палочке разрешено к продаже и применению на территории Российской Федерации.
Аукционная комиссия, посчитав, что в представленном документе отсутствует словосочетание "на пластиковой палочке", пришла к выводу о том, что документ на товар, характеристики которого указаны в первой части заявки, не представлен.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что представленный документ в совокупности и взаимосвязи с показателями, указанными в первой части заявки, позволяет сделать вывод о том, что регистрационное удостоверение представлено именно на тот товар, который предлагается в первой части заявки.
Как указано выше, "на пластиковой палочке" является показателем товара. На заседание Комиссии не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что регистрационное удостоверение должно содержать все поименованные в Техническом задании показатели товара.
Исходя из логики Аукционной комиссии, заявку следовало признать ненадлежащей, поскольку, например, в регистрационном удостоверении отсутствовало указание на то, что среда сохраняет жизнеспособность грибов рода Candida или ввиду того, что отсутствует указание на то, что тампон с пробкой и т.п.
При указанных обстоятельствах в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч. 7 ст.69 Закона о закупках.
В материалы жалобы Заявителем представлено письмо ООО "Компания "ХайМедиа-Урал", датированное 25.03.2015 г., являющего официальным представителем компании, производящей спорный товар, из которого следует, что транспортная система, которая поименована в регистрационном удостоверении "с тампоном" изготавливается на пластиковой палочке и включена в п.43 регистрационного удостоверения.
Комиссия принимает во внимание довод представителя Аукционной комиссии о том, что данное письмо не было представлено в составе второй части заявки, как доказательство правильности действий Заявителя, поскольку было получено после рассмотрения вторых частей заявок, вместе с тем, как указано выше, совокупность входящих в состав и первой и второй части заявки документов и сведений свидетельствует о том, что заявка соответствует требованиям Заказчика.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диалог" на действия Единой комиссии N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов и аукционов при проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для нужд ГБУЗ ПК "ПККИБ" (Баклаборатория) (изв. N 0356200004215000032) обоснованной.
2. Признать в действиях Единой комиссии N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов и аукционов нарушение ч.7 ст.69 Закона о закупках, выявленное в ходе рассмотрения жалобы.
3. В целях устранения выявленных нарушений, выдать предписание Единой комиссии N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов и аукционов, Заказчику, Оператору электронной площадки.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении членов Единой комиссии N1 по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере здравоохранения путем проведения конкурсов и аукционов к административной ответственности за нарушение требований Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 2 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.04.2015