Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 апреля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее -Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ЖБИ 2020" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО "ПНИПУ" (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на поставку сборных железобетонных конструкций теплотрассы (изв. N 0356100010115000022),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru было размещено извещение N 0356100010115000022 о проведении электронного аукциона на поставку сборных железобетонных конструкций теплотрассы.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 20.03.2015 г. ООО "ЖБИ 2020" (номер заявки 3) отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме в связи с непредставлением информации, а именно в заявке участника указаны сведения, не соответствующие условиям технического задания:
- не внесены изменения в техническое задание п.1.2, на изготовление ж/бетонных конструкций поз. 1,2,3 - опубликованные Заказчиком 12.03.2015 г. на общероссийском официальном сайте;
- не указаны точные технические характеристики (размеры) колец стеновых поз. 10,11,12,13;
- не указаны точные технические характеристики бетона колец стеновых поз. 10,11,12,13;
- крепления аншлагов, для безопасности производства разгрузочных работ, не соответствуют указанному ГОСТу.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, при заключении контракта на поставку товара, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком в п.4 Части 2 аукционной документации установлены требования, аналогичные обозначенным выше, за исключением указания наименования страны происхождения товара, в поименованной пункте аукционной документации установлено требование об указании в первой части заявки, в том числе, наименования места происхождения товара или наименования производителя предлагаемого к использованию материала.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Согласно ч.4 ст.65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.65 Закона о закупках разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Согласно ч.6 ст.65 Закона о закупках Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Комиссия установила, что в 12.03.2015 г. Заказчиком даны разъяснения, по сути, изменяющие объект закупки в указанных в разъяснении частях. Так, в разъяснении указано следующее:
Техническое задание
1. В ведомости расхода стали на дополнительные закладные изделия вместо
лотка Л20-11а* читать: лоток Л20-11а*-1,
вместо лотка Л20-11* читать: лоток Л20-11*-1,
вместо лотка Л20д-11а читать Л20д-11-1,
2. В групповой спецификации лотков из столбца кол. на исполнение лотка Л20д-11-1
исключить лоток Л23д-8
3. В аукционной документации стр. 15
вместо Лотка Л20-11-1 читать : Л20д-11-1
Таким образом, Заказчиком в таком, разъяснении заменяется один товар другим, что противоречит ч.6 ст.65 Закона о закупках.
Исходя из вышеуказанного, Комиссия установила, что в действиях Заказчика имеется нарушение ч.6 ст.65 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о закупках, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч.5 ст.67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, Заказчиком установлены в 4 Части аукционной документации (далее - Техническое задание).
Изучив, Техническое задание, Комиссия установила, что указанные п.1-3 чертежи не содержат требований к лоткам железобетонным теплотрасс Л20-11а*-1, Л20-11*-1, Л20д-11а.
Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение п.1 ч.1 ст.64 Закона о закупках.
Так, в частности, в Техническом задании Заказчиком установлены следующие требования:
N п/п |
Наименование |
Требования к качеству, техническим характеристикам, функциональным (потребительским) свойствам товара и другие требования |
1. |
Лоток железобетонный теплотрасс Л20-11а*-1 Серия 3.006.1-2.87.1-39 1/14-АС-36 |
Лотки теплотрасс (Л) ГОСТ 21509-85 Серия 3.006.1-2.87 - это изделия из тяжелого бетона упрочненного арматуройизготавливается в соответствии с индивидуальным чертежом АС1/14АС-36 |
2. |
Лоток железобетонный теплотрасс Л20-11*-1 Серия 3.006.1-2.87.1-39 1/14-АС-36 |
Лотки теплотрасс (Л) ГОСТ 21509-85 Серия 3.006.1-2.87 - это изделия из тяжелого бетона упрочненного арматуройизготавливается в соответствии с индивидуальным чертежом АС1/14АС-36 |
3. |
Лоток железобетонный теплотрасс Л20-11-1 Серия 3.006.1-2.87.1-39 1/14-АС-36 |
Лотки теплотрасс (Л) ГОСТ 21509-85 Серия 3.006.1-2.87 - это изделия из тяжелого бетона упрочненного арматуройизготавливается в соответствии с индивидуальным чертежом АС1/14АС-36 |
10. |
Кольцо стеновое КС7.3 С установленными скобами С.3-900.1-14вып.1-3 |
Изготавливается строго по ГОСТ 8020-90 Характеристики: - Диаметр de, мм: не менее 700 - Высота h, мм: не более 290 - Обьем бетона, м.куб:0,05 - Вес, кг: не более130кг - ГОСТ: 8020-90, Серия: с.3.900.1-14вып.1-3 - Толщина стенки t, мм: не более 70 - Расход стали кг: не менее 1,64 - Класс бетона: не ниже В15 |
11. |
Кольцо стеновое КС7.3 С.3-900.1-14вып.1 |
Изготавливается строго по ГОСТ 8020-90 Характеристики: - Диаметр de, мм: не менее 700 - Высота h, мм: не более 290 - Обьем бетона, м.куб:0,05 - Вес, кг: не более130кг - ГОСТ: 8020-90, Серия: с.3.900.1-14вып.1-3 - Толщина стенки t, мм: не более 70 - Расход стали кг: не менее 1,64 - Класс бетона: не ниже В15 |
12. |
Кольцо стеновое КС7.9 С установленными скобами С.3-900.1-14вып.1 |
Изготавливается строго по ГОСТ 8020-90
Характеристики: - Диаметр de, мм: не менее 700 - Высота h, мм: не более 840 - Обьем бетона, м.куб. :0,15 - Вес, кг: не более380кг - ГОСТ: 8020-90, Серия: с.3.900.1-14вып.1-3 - Толщина стенки t, мм: не более 70 - Расход стали кг: не менее 4,8 - Класс бетона: не ниже В15 |
13. |
Кольцо стеновое КС7.9 С.3-900.1-14вып.1 |
Изготавливается строго по ГОСТ 8020-90 Характеристики: - Диаметр de, мм: не менее 700 - Высота h, мм: не более 840 - Обьем бетона, м.куб. :0,15 - Вес, кг:380 кг - ГОСТ: 8020-90, Серия: с.3.900.1-14вып.1-3 - Толщина стенки t, мм: не более 70 - Расход стали кг: не менее 4,8 - Класс бетона: не ниже В15 |
Для безопасного производства разгрузочных работ выставить аншлаги:
- машины не ставить
- разгрузочные работы
размером 800х1200, аншлаги крепить гайками ГОСТ 5915-70* с размером "под ключ" не менее 24 мм, шагом резьбы до 2,5 мм и шайбами ГОСТ11371-78 с диаметром резьбы крепежной детали до 12 мм, наружный диаметр шайбы не менее 20 мм, толщина не менее 2 мм.
Комиссия отмечает, что п.1-3 заявки Заявителя соответствуют требованиям Аукционной документации в полном объеме. Исходя из чего, в действиях Аукционной комиссии имеется нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
Вместе с тем, в п.10-13 первой части заявки Заявителя отсутствуют конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, а именно диаметр, высота, толщина стенок, расход стали колец, а также класс применяемого бетона. (Например, в заявке Заявителя указано: Высота h, мм: не более 840).
Кроме того, в заявке Заявителя, так же не представлены конкретные показатели креплений аншлагов, так, например, в первой части участника закупки указано: наружный диаметр шайбы не менее 20 мм.
Таким образом, в действиях Аукционной комиссии, при отказе в допуске к участию в электронном аукционе в связи с непредоставлением конкретных показателей по п.10-13 и крепежей аншлагов, нарушений Закона о закупках не имеется.
Вместе с тем, Заказчиком с ООО "Краснокамский завод ЖБК" 31.03.2015 г. заключен контракт на поставку сборных железобетонных конструкций теплотрассы.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЖБИ 2020" на действия Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку сборных железобетонных конструкций теплотрассы (изв. N 0356100010115000022) обоснованной в части необоснованного отказа в допуске по основанию не внесения изменений.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение ч.5 ст.67 Закона о закупках.
3. Признать в действиях Заказчика выявленное в ходе проведения внеплановой проверки нарушение п.1, 2 ч.1 ст.64 Закона о закупках, ч.6 ст.65 Закона о закупках.
4. Предписание не выдавать, поскольку заключен контракт.
5. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Пермского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика, членов Аукционной комиссии к административной ответственности за допущенное нарушение Закона о закупках.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 6 апреля 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.04.2015