Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 мая 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтрой" (далее - Заявитель) на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг (далее - Аукционная комиссия) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу многоквартирных домов признанных аварийными и подлежащими сносу (извещение N 0156300008715000051),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300008715000051 Управлением муниципального заказа администрации г.Перми (далее - Уполномоченный орган) проводился аукцион в электронной форме на выполнение работ по сносу многоквартирных домов признанных аварийными и подлежащими сносу.
По мнению Заявителя, нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), нарушены действиями Аукционной комиссии.
В ходе рассмотрения жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, осуществленной Комиссией Пермского УФАС России в соответствии с ч.3 ст. 99 Закона о закупках, установлено следующее.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.04.2015 г. ООО "РегионСтрой" (защищенный номер заявки - 8517718) отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о закупках требованиям аукционной документации, а также по причине предоставления недостоверной информации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках, документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о закупках, заказчик должен использовать если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлены Уполномоченным органом в приложении N 1.2 к аукционной документации "Показатели товара, используемого при выполнении работ, оказании услуг".
В соответствии с пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования к содержанию первой части заявки установлены Уполномоченным органом в п.2 раздела 5 аукционной документации.
В п.1 приложения к аукционной документации установлены требования к трубам стальным электросварным прямошовным термически обработанным, соответствующие ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10705-80, в том числе: "Изготовлены из стали марок - ВСт2кп - ВСт4кп и ВСт2пс - ВСт4пс; наружный диаметр - 48 мм; толщина стенки - 2,5-2,8 мм; расстояние между сплющивающими плоскостями - от 19,18 до 21,86 мм".
Комиссия, изучив заявку ООО "РегионСтрой" установила, что в п.1 заявки участником предлагаются к использованию трубы стальные электросварные прямошовные термически обработанные, соответствующие ГОСТ 10704-91 ГОСТ 10705-80 "из стали марок ВСт2кп и ВСт2пс; наружный диаметр - 48 мм; толщина стенки - 2,5 мм; расстояние между сплющивающимися плоскостями - 20,455 мм".
В соответствии с п.2.13 ГОСТ 10705-80 термически обработанные трубы диаметром до 152 мм включительно, трубы горячередуцированные и без термической обработки диаметром более 20 до 152 мм включительно и толщиной стенки 0,06 Dн и менее, а также трубы с термической обработкой сварного соединения должны выдерживать испытание на сплющивание.
Сплющивание термически обработанных труб должно проводиться до расстояния между сплющивающими плоскостями Н, мм, вычисленного по формуле
,
где а - коэффициент для труб из стали марок 08Ю, 08кп, 8пс,08, 10кп, Ст2кп равен 0,09, а для труб из остальных марок сталей равен 0,08;
S -номинальная толщина стенки, мм;
Dн -номинальный наружный диаметр трубы, мм.
Таким образом, согласно значениям показателей, указанных участником в первой части заявки расстояние между сплющивающими плоскостями изготовленных из упомянутых марок стали составляет:
для труб, изготовленных из стали марки ВСт2кп: (1+0,09)*2,5 / (0,09+2,5/48)=19,178 мм
для труб, изготовленных из стали марки ВСт2пс: (1+0,08)*2,5 / (0,08+2,5/48)= 20,455 мм
Поскольку ООО "РегионСтрой" предоставлено значение показателя расстояния между сплющивающими плоскостями равное 20,455 мм для труб, изготовленных из обеих марок стали, указанные сведения не соответствуют требованиям ГОСТ 10705-80, а следовательно и требованиям аукционной документации.
В п.2 приложения N1.2 установлены требования к бетону тяжелому, соответствующему ГОСТ 26633-2012. Комиссия, изучив заявку ООО "РегионСтрой" установила, что участником предоставлены в том числе следующие сведения:
Наименование показателя |
Требуемое Заказчиком значение показателя |
Значения показателей, предоставленные участником |
Марка по водонепроницаемости |
Не ниже W6 |
W4 |
Наибольшая крупность заполнителя,мм |
Не более 20 |
20 |
Содержание зерен крупного заполнителя размером более 10 мм в крупном заполнителе, % по массе |
Не более 75 |
75 |
Содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе, % по массе |
60-75 |
75 |
Крупный заполнитель |
Щебень из изверженных или метаморфических или осадочных пород или из гравия |
Щебень из изверженных пород |
Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня фракции от 5 до 10 мм при диаметрах отверстий контрольных сит, мм -2,5 -1,25 -d -0.5 (d+D) -D -1.25D |
От 95 до 100 От 95 до 100 От 90 до 100 От 30 до 60 До 10 До 0,5 |
99 100 91 45 9 0,4 |
Полные остатки на контрольных ситах в % по массе, при рассеве щебня фракции св.10 до 20 мм при диаметрах отверстий контрольных сит, мм -d -0.5 (d+D) -D -1.25D |
От 90 до 100 От 30 до 60 До 10 До 0,5 |
91 45 9 0,4 |
Мелкий заполнитель |
Природный песок или песок из отсевов дробления горных пород |
Природный песок |
Модуль крупности песка |
От 1,5 до 3,0 |
0,8 |
Частный остаток песка на сите, % по массе 2,5 1,25 063 0315 016 |
Не более 20 Не более 30 Не более 20 Не более 30 Не более 20 |
0 10 20 30 20 |
Конкретные значения показателей марки по водонепроницаемости бетона, а также модуля крупности песка, предоставленные участником закупки не соответствуют требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с п.3.5.2.2 ГОСТ 26633-2012, в качестве мелких заполнителей для бетонов применяют природный песок или песок из отсевов дробления горных пород с истинной плотностью от 2000 до 2800 кг/м, их смеси, соответствующие требованиям ГОСТ 8736-93 или ГОСТ 31424-2010.
В п.6.1 ГОСТ 8736-93 установлено, что Испытания песка проводят по ГОСТ 8735-88.
Согласно п.3.5 ГОСТ 8735-88 полные остатки определяются исходя из частных остатков по формуле: полный остаток на каждом сите в процентах по формуле:
Модуль крупности песка без зерен размером крупнее 5 мм рассчитывается по формуле:
Исходя из зернового состава песка, указанного в заявке, модуль крупности песка равен (0+10+30+60+80/100)=1,8. Таким образом, в первой части заявки участником предоставлены недостоверные сведения.
ООО "РегионСтрой" предлагается использовать бетон, с крупным заполнителем - щебень из изверженных пород.
Согласно п.3.5.2.1 ГОСТ 26633-2012 крупный заполнитель должен соответствовать ГОСТ 8267-93.
Согласно п.4.2.1 ГОСТ 26633-2012 щебень выпускают в виде фракций, в т.ч. от 5(3) до 10 мм, св.10 до 20 мм.
В соответствии с п.3.5.2.3 упомянутого ГОСТ крупный заполнитель следует применять в виде раздельно дозируемых фракций при приготовлении бетонной смеси.
В соответствии с таблицей 2 указанного ГОСТ при максимальной крупности крупного заполнителя 20 мм для приготовления бетонной смеси применяются фракции крупного заполнителя от 5(3) до 10 мм и св.10 до 20 мм.
Исходя из требований п.4.2.2, табл.1 ГОСТ 8267-93 любая фракция щебня может иметь в своем составе зерна, выходящие за пределы фракции, в определенном количестве. Так количество зерен мельче номинального наименьшего размера зерен фракции может составлять до 10% по массе, т.к. полный остаток на сите с диаметром отверстий d (наименьший номинальный размер зерен фракции) в соответствии с п.4.2.2 табл.1 ГОСТ 8267-93 составляет от 90 до 100%.
Таким образом, в любой фракции щебня могут быть зерна мельче или крупнее "пороговых" размеров зерен фракции в количестве до 10% по массе. Во фракции св.10 до 20 мм может быть до 10% зерен мельче 10 мм и до 10% зерен крупнее 20 мм.
Участником закупки указано, что в составе щебня фракции св.10 до 20 мм d=91%, то есть фактически в рассматриваемой фракции 91% зерен крупнее 10 мм.
В связи с тем, что согласно сведениям, предоставленным участником, полный остаток на сите D для фракции от 5 до 10 мм (т.е. в данном случае 10 мм) составляет 9%, следовательно, в данной фракции фактически присутствуют зерна, которые крупнее 10 мм в количестве 9%.
Так как фракция св.10 до 20 мм составляет 75% от массы всего щебня, а фракция от5 до 10 мм, соответственно - 25% от массы всео щебня, то содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе в целом составит: (учитывая, что во фракции св.10 до 20 мм: 75*91=68,25%; во фракции от 5 до 10 мм: 25*9=2,25%) 68,25+2,25=70,5%.
В заявке ООО "РегионСтрой" указано, что содержание наиболее крупной фракции в крупном заполнителе составляет 75% по массе. Исходя из изложенного, участником закупки предоставлены недостоверные сведения.
Представитель Заявителя затруднилась дать какие-либо пояснения относительно предоставленных участником в заявке сведений, а также методов производимых при заполнении заявки расчетов.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о закупках Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Исходя из совокупности вышеизложенного, в действиях Аукционной комиссии нарушений требований Закона о закупках не может быть установлено.
Иного представителем Заявителя не доказано.
На основании статей 99, 106 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "РегионСтрой" на действия Комиссии по осуществлению централизованных закупок товаров, работ, услуг при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу многоквартирных домов признанных аварийными и подлежащими сносу (извещение N 0156300008715000051) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 мая 2015 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.05.2015