Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 апреля 2015 г. N 44-26/15
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "СК "Стройинвест" (далее - Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе на долевое участие в строительстве многоквартирного дома в целях реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" (номер извещения: 0157300002015000111) (далее - электронный аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
10 марта 2015 года Заказчиком - Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки объявлен электронный аукциона на долевое участие в строительстве многоквартирного дома в целях реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" (номер извещения: 0157300002015000111).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 10 марта 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 900 605,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 18.03.2015 11:00.
Для участия в аукционе была подана 1 заявка. По результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе заявка ООО "СК "Стройинвест" была признана соответствующей требованиям (протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе N0157300002015000111-1 от 20.03.2015 года).
31 марта 2015 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 06 апреля 2015 года в 15 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх.N119 от 30.03.2015 года):
Заказчиком не законно установлен пункт 6.5 контракта, который обязывает Застройщика осуществить страхование гражданской ответственности с учетом требований ст.15.2 Федерального закона от 30.12.2004 года N214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон о долевом строительстве), поскольку первый договор долевого участия в строительстве данного дома был зарегистрирован до 01.01.2014 года.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил следующее:
Пункт 6.5 проекта контракта установлен заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 года N214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Таким образом, Заказчик не имеет право исключить пункт 6.5 из контракта, как предлагает ООО "СК "Стройинвест".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Пунктом 6.5 раздела 6 "Обеспечение исполнения контракта" проекта контракта документации об аукционе N0157300002015000111 Заказчик установил, что Застройщик должен осуществить страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по передаче жилого помещения по контракту до государственной регистрации настоящего контракта за свой счет.
Согласно части 2 статьи 12.1 Закона о долевом строительстве исполнение обязательств застройщика по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по всем договорам, заключенным для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на основании одного разрешения на строительство, наряду с залогом должно обеспечиваться по выбору застройщика одним из следующих способов:
1) поручительство банка в порядке, установленном статьей 15.1;
2) страхование гражданской ответственности застройщика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства по договору в порядке, установленном статьей 15.2;
Установление Заказчиком требование осуществить страхование гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по передаче жилого помещения по контракту, без предоставления права Застройщику самостоятельно определить способ обеспечения является нарушением части 2 статьи 12.1 Закона о долевом участии.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона от 30.12.2012 года N294-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N294-ФЗ), в том числе статей 15.1, 15.2 Закона о долевом строительстве распространяется на отношения, связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, если государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществляется после дня вступления в силу статьи 4 Закона N294-ФЗ, то есть после 01.01.2014 года.
На основании изложенного, учитывая положения пункта 2 статьи 4, пункта 2 статьи 422 и пункта 3 статьи 433 ГК, а также части 3 статьи 4 Закона N214-ФЗ, Комиссия Псковского УФАС России считает, что договор страхования или договор поручительства также в обязательном порядке представляется на государственную регистрацию первого договора участия в долевом строительстве, составленного и подписанного сторонами до 01.01.2014, но представленного на государственную регистрацию после 01.01.2014 года.
Представителем Заявителя предоставлена копия муниципального контракта N63/2013-ПР долевого участия в строительстве в целях реализации областной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2015 годах" от 06.12.2013 года, который прошел государственную регистрацию 14.12.2013 года и разрешение на строительство NRU60325000-4 получено 01.02.2013 года многоквартирного дома по адресу: город Великие Луки, ул.Винатовского уч.66.
Представителем Заказчика документально подтвержден факт государственной регистрации до 01.01.2014 года первого договора участия в долевом строительстве многоквартирного дома по адресу: город Великие Луки, ул.Винатовского уч.66, аналогичного адресу дома являющегося предметом контракта по оспариваемому договору.
Таким образом, изменения вносимые Законом N294-ФЗ в Закон о долевом строительстве, распространяются на новые площадки, разрешение на строительство которых получено после 01.01.2014 года, а также в случае когда государственная регистрация первого договора участия в долевом строительстве осуществляется после 01.01.2014 года, соответственно Застройщик не обязан обеспечивать исполнение обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 12.1 Закона о долевом участии.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Таким образом, проект контракта, размещенный в составе документации о закупке должен содержать исчерпывающую информацию, установленную документацией о закупке, которая при заключении контракта изменяться не может.
Однако пункт 6.5 проекта контракта Заказчик установил в нарушении части 2 статьи 12.1 Закона о долевом участии и части 3 статьи 4 Закона N294-ФЗ, что приводит к нарушению прав Заявителя.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Таким образом, Заказчик в нарушении части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установил в пункте 6.5 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, требование к Застройщику об осуществлении страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им обязательств по передаче жилого помещения по контракту до государственной регистрации настоящего контракта.
Документация об аукционе должна содержать условия позволяющие урегулировать все возможные условия обеспечения исполнения обязательств по передаче жилого помещения участнику долевого строительства, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 статьи 12.1 Закона о долевом участии и с учетом, возможного наличия у участника закупки зарегистрированного первого договора участия в долевом строительстве до 01.01.2014 года.
Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия Псковского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Стройинвест" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки нарушение части 2 статьи 12.1 Закона о долевом участии, части 3 статьи 4 Закона N294-ФЗ, части 2 статьи 8 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Великие Луки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства РФ.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица Заказчика, ответственного за разработку проекта контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 6 апреля 2015 г. N 44-26/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.04.2015