Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 мая 2015 г. N 44-39/15
Резолютивная часть решения оглашена 08 мая 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 14 мая 2015 года.
На заседании производилась аудиозапись.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Аркада" на действия Заказчика - Администрации Себежского района Псковской области при формировании документации об аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по строительству котельной N11 г.Себеж ул.Ленинская д.38 (номер извещения: 0157300009815000012) (далее - электронный аукцион) в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
06 апреля 2015 года Администрацией Себежского района Псковской области объявлен электронный аукцион на выполнение работ по строительству котельной N11 г.Себеж ул.Ленинская д.38 (номер извещения: 0157300009815000012).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 06 апреля 2015 года.
Начальная (максимальная) цена контракта - 20 000 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 30.04.2015 года в 10:00.
28 апреля 2015 года в адрес ФАС России поступила жалоба Заявителя, которая по подведомственности направлена для рассмотрения по существу в Псковское УФАС России.
08 мая 2015 года состоялось заседание комиссии Псковского УФАС.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N 28 от 28.04.2015 года).
В документации об аукционе отсутствует обязательное требование к участникам закупки, согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика согласился с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменная позиция от 07.05.2015 года N1173 в материалах дела).
При проведении данного аукциона действительно не учтены требования Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 года N99.
Однако, данные действия нельзя оценивать как действия направленные на ограничение конкуренции, поскольку на участие в аукционе подано 3 (три) заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе указано, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В пункте 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство РФ вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством РФ.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством РФ в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 года N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (вместе с "Дополнительными требованиями к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов") (далее - Постановление Правительства N99) утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров (работ, услуг), осуществляемых путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (вступило в действие с 17 февраля 2015 года).
Кроме того, установлены случаи, когда предмет закупки относится к товарам (работам, услугам), которые по причине технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить (выполнить, оказать) только субъекты, имеющие необходимый уровень квалификации, а также дополнительные требования к участникам конкурсов с ограниченным участием, проводимых в указанных в Постановлении случаях.
Как указал Заявитель, Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Объектом закупки оспариваемого аукциона является "Строительство котельной" с НМЦК 20 млн.рублей.
Выполнение данных строительных работ, включено в код 45 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007.
Таким образом, довод Заявителя является обоснованным, в связи с тем, что Заказчиком не были установлены дополнительные требования, указанные в Постановлении Правительства РФ N99, к участникам закупки.
Заказчиком нарушены положение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП, за утверждение Конкурсной документации, не соответствующей требованиям предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 105, 68 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 г. N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аркада" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - Администрации Себежского района
Псковской области нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. В связи с тем, что допущенные Заказчиком нарушения не привели к ограничению количества участников аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе РФ не выдавать.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновных должных лиц Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 8 мая 2015 г. N 44-39/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2015